От точки к мандале. Часть II. Цикл статей об оригинальной авторской методике

(продолжение, начало смотрите в № 25).
Евгения БУЛАВИНЦЕВА,
профессиональный художник, преподаватель и дизайнер
http://yalta-artstudio.narod.ru

Мы должны считать своим святым долгом раскрытие

и развитие творческих способностей каждого человека,

сколь бы тусклой ни казалась их искорка,

и заботиться о том, чтобы эта искорка могла стать пламенем.

Виктор Ловенфельд


 
От точки к мандале. Часть II. Цикл статей об оригинальной авторской методике

Искусство – это творчество, а творчество – это искусство


Мое творчество больше похоже на медитацию, чем на художественное произведение.


Я рисую самые простые вещи – линии. Соединяясь, они образуют формы, чаще всего геометрические. Повторение или чередование форм в определенном ритме образует орнамент. Точки, линии, формы, декорирование орнаментом – с помощью этих выразительных средств и создается образ будущего произведения в графике.


Это очень просто! Каждый из вас сможет! Вспомните свои каракули на полях тетради, которые вы рисуете на уроках, лекциях, или собраниях, да и просто во время разговора по телефону: вы уже умеете это делать. Что отличает мои рисунки от ваших?


Фактически ничего: может быть, только опыт. Практикуйтесь, и у вас все получится!

Я поделюсь с вами своим методом, ведь очень стремлюсь помочь людям, которые любят творчество.


В ходе творчества человек перестраивает окружающий мир культуры. Творя, он преобразовывает мир.

А. Камю


Научитесь чувствовать линию, пятно и цвет, старайтесь придать им ритм и движение.


Созерцая природу вокруг и внутри себя, вы приобретаете знания. Ваши наблюдения – это ваш личный опыт. Выполняя данные упражнения, вы приобретете навыки рисования, развиваете воображение, образное и абстрактное мышление. Практикуя различные методы, созерцая природу и окружающую вас действительность, анализируя формы, линии и их цвет, движение, ритм, выполняя упражнения, вы развиваете не только свои способности к рисованию, но и духовную культуру!


Как зарождается медитативная графика? Давайте проследим за этим.

Первое, что появляется, едва вы прикасаетесь к листу бумаги, это точка. Она может жить своей жизнью, уменьшаясь или увеличиваясь, принимая различные формы, которые выражают ваш характер, ощущения и чувства.


Точка, принимая импульс вашего мозга, приходит в движение, оставляя след после себя. Так получается линия, которая затем оживает под вашей рукой, выявляя образы из вашего подсознания. Характер линии зависит от вашего внутреннего состояния, настроения и темперамента.


Линия меняет направление: она, то сворачивается, сжимая свой импульс, то выпускает всю свою мощь наружу, то взлетает вверх, как птица, то опускается вниз, передавая вашу энергию и внутреннее состояние.

Попробуйте!


 Способность образно мыслить редкостна: это признак большого таланта и подлинного вдохновения.

А. Кибрик


Практическое упражнение № 1.

Возьмите новый лист и простой карандаш. Закройте глаза, прислушайтесь к своему внутреннему состоянию, постарайтесь услышать тишину. Поставьте точку наугад. То открывая, то закрывая глаза, ведите линию, подчиняясь движению руки, но не очень быстро. Открыв глаза, проанализируйте то, что получилось, найдите в своих рисунках образы и дополните их, не стирая получившихся контуров. Образцы выполненных упражнений смотрите на сайте.


Движение линии создает формы. Формы и линии (штрих) образуют тон (от светлого к темному), который определяет объект в пространстве (воздушная перспектива). При крайних его значениях белого и черного появляется контраст, такое изображение называют силуэтом, оно проявляется в виде пятна. Как правило, силуэтное изображение воспринимается людьми как освоение негативного и позитивного пространства, неразделимой двойственности происходящего. Это как день и ночь, свет и тень, Инь и Ян.

Точка, линия и пятно – вот и все художественные средства выражения в графике.


Продолжение занятия № 1.

Чтобы проверить себя и свои возможности на данный момент, давайте выполним еще несколько тестовых упражнений под общим названием «РИСУЙ И ЧУВСТВУЙ».


Практическое упражнение № 2.

На листе формата А4 изображены кривые линии: ломаная с острыми краями, ломаная с прямыми углами и волнистая линия (смотрите рис. № 1.)

Повторите эти линии, стараясь проводить их параллельно тем линиям-образцам, которые даны вверху и внизу изображения. Это несложное задание: здесь важен не результат, а именно способ проведения линий.

Творческое мышление всегда приносит удовольствие независимо от результатов. Главное – процесс.

Г. Лидлей, К.С. Халл, Р. Томпсон


 

От точки к мандале. Часть II. Цикл статей об оригинальной авторской методике




Рис. № 1 к упр. № 2.

Первую линию проводите очень медленно, ориентируясь на линию под карандашом (фломастером). Самое главное – запомнить движения руки на всех поворотах, которые делает эта линия. Постарайтесь сконцентрировать свои ощущения и зрительное внимание на процессе выполнения задания. Для сравнения вспомните, как вы переходите дорогу, на которой вдали едет автомобиль. Вы же не вычисляете при этом траекторию его движения, скорость своего перемещения в пространстве, не наблюдаете за тем, как сокращаются мышцы ног. Вы просто представляете все это как единый процесс. Так и здесь, в этом упражнении, нужно почувствовать, как движется линия. Представьте, что у вас завязаны глаза и вы пальцем проводите по выпуклой линии, запоминая траекторию ее движения.


Вторую линию вы повторяете вслед за первой, также стараясь вести ее параллельно заданному образцу. Но в этом случае постарайтесь уже меньше смотреть на линию, которая появляется из-под вашего карандаша: больше доверяйте своим ощущениям.


При третьем или четвертом повторе вы должны провести заданную линию, не глядя на рисунок, то есть полностью доверяя своим ощущениям. Интервал между линиями вы выбираете сами (не больше 5 мм), но не забудьте, что таким образом нужно повторить все три варианта линий.


Линии на рисунке должны встретиться, заполнив весь лист.

Пример выполнения упражнения № 2 смотрите на сайте.


Практическое упражнение № 3.

На рисунке № 2 (формат бумаги тот же – А4) вы видите рисунок, состоящий из трех предметов: они представляют собой комбинацию волнистых линий. Повторите линии, которые вы видите на рисунке, тем же способом, который вы освоили при выполнении практического упражнения № 2. При этом вы самостоятельно выбираете количество и качество линий, их направление (они «заданы» вовнутрь и наружу) и интервал между ними.


Рис. № 2 к упр. № 3.

Пример выполнения упражнения № 3 смотрите на сайте.


Практическое упражнение № 4. «РИСОВАНИЕ ОЩУЩЕНИЙ».

Это задание подразумевает более свободный, творческий стиль выполнения – можете расслабиться и получить удовольствие от рисования. Используя линии, различающиеся и по характеру, и по величине, и по фактуре, постарайтесь передать свое настроение и эмоции. Все это имеет свои названия (см. подписи), указанные в правом нижнем углу маленьких прямоугольников, в которых вы и должны уместить свои рисунки. В последнем прямоугольнике нарисуйте то, что вам хочется в данный момент. Рисуем только простым карандашом.


Рис. № 3 к упр. № 4

Например, первый прямоугольник имеет название «Радость». Вспомните, когда вы в последний раз испытывали настоящую радость. Постарайтесь снова прочувствовать эту эмоцию. Вообразите: радость так и распирает вас изнутри, она проникает в вашу руку, потом – в кисть, пальцы и выходит наружу через острие карандаша. Этот прием поможет вам запечатлеть в линиях все нюансы переживаемой вами эмоции. Примените этот способ ко всем прямоугольникам-словам.


Вы можете распечатать образцы заданий-рисунков в масштабе 1:1, скачав их на моем сайте. Чтобы пройти весь курс обучения по моей методике, который состоит из 9 занятий, загляните на мой сайт.

Желаю творческих успехов!


р. Эмоционариум

От точки к мандале. Часть II.
Цикл статей об оригинальной авторской методике

(продолжение, начало смотрите в № 25).


Евгения БУЛАВИНЦЕВА,
профессиональный художник, преподаватель и дизайнер
http://yalta-artstudio.narod.ru

Мы должны считать своим святым долгом раскрытие

и развитие творческих способностей каждого человека,

сколь бы тусклой ни казалась их искорка,

и заботиться о том, чтобы эта искорка могла стать пламенем.

Виктор Ловенфельд


Искусство – это творчество, а творчество – это искусство

Мое творчество больше похоже на медитацию, чем на художественное произведение.

Я рисую самые простые вещи – линии. Соединяясь, они образуют формы, чаще всего геометрические. Повторение или чередование форм в определенном ритме образует орнамент. Точки, линии, формы, декорирование орнаментом – с помощью этих выразительных средств и создается образ будущего произведения в графике.

Это очень просто! Каждый из вас сможет! Вспомните свои каракули на полях тетради, которые вы рисуете на уроках, лекциях, или собраниях, да и просто во время разговора по телефону: вы уже умеете это делать.

Что отличает мои рисунки от ваших?

Фактически ничего: может быть, только опыт. Практикуйтесь, и у вас все получится!

Я поделюсь с вами своим методом, ведь очень стремлюсь помочь людям, которые любят творчество.

(Подверстка) В ходе творчества человек перестраивает окружающий мир культуры. Творя, он преобразовывает мир.

А. Камю

Научитесь чувствовать линию, пятно и цвет, старайтесь придать им ритм и движение.

Созерцая природу вокруг и внутри себя, вы приобретаете знания. Ваши наблюдения – это ваш личный опыт. Выполняя данные упражнения, вы приобретете навыки рисования, развиваете воображение, образное и абстрактное мышление. Практикуя различные методы, созерцая природу и окружающую вас действительность, анализируя формы, линии и их цвет, движение, ритм, выполняя упражнения, вы развиваете не только свои способности к рисованию, но и духовную культуру!


Как зарождается медитативная графика? Давайте проследим за этим.

Первое, что появляется, едва вы прикасаетесь к листу бумаги, это точка. Она может жить своей жизнью, уменьшаясь или увеличиваясь, принимая различные формы, которые выражают ваш характер, ощущения и чувства.

Точка, принимая импульс вашего мозга, приходит в движение, оставляя след после себя. Так получается линия, которая затем оживает под вашей рукой, выявляя образы из вашего подсознания. Характер линии зависит от вашего внутреннего состояния, настроения и темперамента.

Линия меняет направление: она, то сворачивается, сжимая свой импульс, то выпускает всю свою мощь наружу, то взлетает вверх, как птица, то опускается вниз, передавая вашу энергию и внутреннее состояние.

Попробуйте!

(Подверстка) Способность образно мыслить редкостна: это признак большого таланта и подлинного вдохновения.

А. Кибрик


Практическое упражнение № 1.

Возьмите новый лист и простой карандаш. Закройте глаза, прислушайтесь к своему внутреннему состоянию, постарайтесь услышать тишину. Поставьте точку наугад. То открывая, то закрывая глаза, ведите линию, подчиняясь движению руки, но не очень быстро. Открыв глаза, проанализируйте то, что получилось, найдите в своих рисунках образы и дополните их, не стирая получившихся контуров. Образцы выполненных упражнений смотрите на сайте.

Движение линии создает формы. Формы и линии (штрих) образуют тон (от светлого к темному), который определяет объект в пространстве (воздушная перспектива). При крайних его значениях белого и черного появляется контраст, такое изображение называют силуэтом, оно проявляется в виде пятна. Как правило, силуэтное изображение воспринимается людьми как освоение негативного и позитивного пространства, неразделимой двойственности происходящего. Это как день и ночь, свет и тень, Инь и Ян.

Точка, линия и пятно – вот и все художественные средства выражения в графике.

Продолжение занятия № 1.

Чтобы проверить себя и свои возможности на данный момент, давайте выполним еще несколько тестовых упражнений под общим названием «РИСУЙ И ЧУВСТВУЙ».

Практическое упражнение № 2.

На листе формата А4 изображены кривые линии: ломаная с острыми краями, ломаная с прямыми углами и волнистая линия (смотрите рис. № 1.)

Повторите эти линии, стараясь проводить их параллельно тем линиям-образцам, которые даны вверху и внизу изображения. Это несложное задание: здесь важен не результат, а именно способ проведения линий.

(Подверстка) Творческое мышление всегда приносит удовольствие независимо от результатов. Главное – процесс.

Г. Лидлей, К.С. Халл, Р. Томпсон


Рис. № 1 к упр. № 2.

Первую линию проводите очень медленно, ориентируясь на линию под карандашом (фломастером). Самое главное – запомнить движения руки на всех поворотах, которые делает эта линия. Постарайтесь сконцентрировать свои ощущения и зрительное внимание на процессе выполнения задания. Для сравнения вспомните, как вы переходите дорогу, на которой вдали едет автомобиль. Вы же не вычисляете при этом траекторию его движения, скорость своего перемещения в пространстве, не наблюдаете за тем, как сокращаются мышцы ног. Вы просто представляете все это как единый процесс. Так и здесь, в этом упражнении, нужно почувствовать, как движется линия. Представьте, что у вас завязаны глаза и вы пальцем проводите по выпуклой линии, запоминая траекторию ее движения.

Вторую линию вы повторяете вслед за первой, также стараясь вести ее параллельно заданному образцу. Но в этом случае постарайтесь уже меньше смотреть на линию, которая появляется из-под вашего карандаша: больше доверяйте своим ощущениям.

При третьем или четвертом повторе вы должны провести заданную линию, не глядя на рисунок, то есть полностью доверяя своим ощущениям. Интервал между линиями вы выбираете сами (не больше 5 мм), но не забудьте, что таким образом нужно повторить все три варианта линий.

Линии на рисунке должны встретиться, заполнив весь лист.

Пример выполнения упражнения № 2 смотрите на сайте.


Практическое упражнение № 3.

На рисунке № 2 (формат бумаги тот же – А4) вы видите рисунок, состоящий из трех предметов: они представляют собой комбинацию волнистых линий. Повторите линии, которые вы видите на рисунке, тем же способом, который вы освоили при выполнении практического упражнения № 2. При этом вы самостоятельно выбираете количество и качество линий, их направление (они «заданы» вовнутрь и наружу) и интервал между ними.

Рис. № 2 к упр. № 3.

Пример выполнения упражнения № 3 смотрите на сайте.

Практическое упражнение № 4. «РИСОВАНИЕ ОЩУЩЕНИЙ».

Это задание подразумевает более свободный, творческий стиль выполнения – можете расслабиться и получить удовольствие от рисования. Используя линии, различающиеся и по характеру, и по величине, и по фактуре, постарайтесь передать свое настроение и эмоции. Все это имеет свои названия (см. подписи), указанные в правом нижнем углу маленьких прямоугольников, в которых вы и должны уместить свои рисунки. В последнем прямоугольнике нарисуйте то, что вам хочется в данный момент. Рисуем только простым карандашом.

Рис. № 3 к упр. № 4



Например, первый прямоугольник имеет название «Радость». Вспомните, когда вы в последний раз испытывали настоящую радость. Постарайтесь снова прочувствовать эту эмоцию. Вообразите: радость так и распирает вас изнутри, она проникает в вашу руку, потом – в кисть, пальцы и выходит наружу через острие карандаша. Этот прием поможет вам запечатлеть в линиях все нюансы переживаемой вами эмоции. Примените этот способ ко всем прямоугольникам-словам.

Вы можете распечатать образцы заданий-рисунков в масштабе 1:1, скачав их на моем сайте. Чтобы пройти весь курс обучения по моей методике, который состоит из 9 занятий, загляните на мой сайт.

Желаю творческих успехов!



25 ноября 2011 02:16
что-то сайт не работает...( а хотелось!..


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.