Шопоголизм - зависим ли каждый из нас от покупки?

проблема шопоголизма

Это чудо, что в современном мире одноразовых сделок и продуктов мы не все шопоголики. Насколько шопоголизм влияет на каждого из нас? Какая по счету пара обуви уже лишняя? Что действительно нужно покупать?

Шопоголизм становится одним из самых популярных социальных явлений. Все больше и больше людей говорят о себе в шутку: «Серьезно, я шопоголик, я шопоголик». Как вы думаете, эта проблема будет увеличиваться?

Существует такой риск, вероятно, возросший из-за популярности онлайн-покупок и того факта, что практически никто не заботится о решении этой проблемы. Шопоголизм чаще всего касается обеспеченных людей, но также от него страдают и малообеспеченные люди, в этом аспекте это очень похоже на азартные игры - человек, который попадает в водоворот шопоголизма, часто пускает не только свои собственные средства, но и занимает деньги у друзей или семьи. Многие люди, страдающие шопоголизмом, приходят к психологу с проблемой трудоголизма.

Обе зависимости обычно недооцениваются. Люди думают: «Что плохого в том, что кто-то расточителен или трудолюбив? Это никому не вредит. "

Мы не осознаем того факта, что чрезмерные покупки или чрезмерное усердие могут полностью разрушить чью-то жизнь.

Однако я упомянул трудоголизм по другой причине. Когда кто-то приходит ко мне и говорит, что он трудоголик, я задаю ему вопрос: «Но зачем вам столько работы?» И я слышу такие ответы:

«У меня просто так много расходов». Я спрашиваю - какие расходы, будь то кредит, детская школа, рассрочка на машину - и тогда выясняется, что это, например, гаджеты, электроника, произведения искусства - особенно мужчины - лидеры, им нравится, когда их называют коллекционерами. Проблема в том, что многие трудоголики, на деле, оказываются шопоголиками. Что еще хуже, они часто вовлекаются в другие зависимости, от алкоголя или наркотиков, потому что они должны находить силы на то, чтобы работать все время.

Под этими словами я имею ввиду, что это совсем не красочный мир, хотя для своей книги о шопоголизме я сознательно выбрал женскую розовую обложку. Я знаю, что это может привлечь внимание, особенно тех привлекательных, хорошо одетых и улыбающихся девушек, которые с такой легкостью заявляют: «Я шопоголик». И только когда они погрузятся в контент книги - и я надеюсь, что они это сделают - они поймут, что это совсем не "розовая" проблема.

Но ведь имено так это и воспринимается в средствах массовой информации или даже в фильмах, таких как «Признания шопоголика» ...

... или "Секс в большом городе". Шопоголизм в обычной, нереальной концепции принимает форму девушки, идущей по улице с охапкой сумок и говорящей по мобильному телефону. На самом деле, это драма людей, с заниженной самооценкой, которые не ценят то, что у них есть, но пытаются повысить самооценку за счет того, что они могут купить. Я часто слышал от пациентов: «Боже, у меня так много замечательных сумок, я люблю ходить в гардероб и просто смотреть на них». Это осознание дает им ощущение, что с каждой новой покупкой они становятся лучше, особенными. Однако это чувство временное, потому что, когда такая женщина встречает крутого парня, она совсем не будет уверена в себе. Снова он почувствует в себе эту веснушчатую, худую девочку из начальной школы. И никакой кошелек ей не поможет, не залечит травму, а только усугубит ее. Это совершенно замкнутый круг. В тот момент, когда шопоголик распаковывает купленный товар из интернет-магазина, его настроение резко возрастает, но затем опять падает. Следовательно, ему нужен еще один стимул, следующая выбранная вещь, часто более дорогая. Шопоголик постоянно голоден, и в этом аспекте эта зависимость похожа на зависимость от пищи. Шопоголик постоянно голоден, и в этом аспекте эта зависимость похожа на зависимость от пищи. следующая выбранная вещь, часто более дорогая и менее доступная. Шопоголик постоянно голоден, и в этом аспекте эта зависимость похожа на зависимость от пищи.

Шопоголики не замечают, что их мысли все время вращаются вокруг покупок. Только когда я предлагаю им записывать в течение недели, сколько раз в день им приходила такая мысль, они признают: «я не думал, что это настолько плохо». И это часто первый момент, когда человек чувствует мотивацию для борьбы с зависимостью. Потому что он начинает злиться на себя. Он говорит: «О нет, я не сдамся, я не позволю вещам управлять мной». И тогда есть шанс для перемен, потому что в гневе есть огромная энергия. Вот почему я использую провокацию: «Посмотри, что ты делаешь с собой». Тем более, что шопоголики - это, как правило, глубоко одинокие люди, потому что они перестали нуждаться в людях. Если у них есть выбор: пойти с друзьями на кофе или за покупками, они выбирают покупки.

P.S. Если же всё же проблема шопоголизма не является для вас проблемой, то обязательно загляните в магазин упаковочных материалов. Рекомендуем!



Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.