Влияние первого впечатления. Повысить планку для выражения социальной щедрости.

Если вы хотите быстрее исправить негативное первое впечатление, используйте проактивный подход. Вам не­обходимо строить последующее поведение таким образом, чтобы ваш собеседник чувствовал себя в вашем присутствии комфортно, т.е. нужно определить стиль поведения обиженного вами человека и адаптировать свой стиль к его манере поведения. Наверняка вы умеете это делать и всегда так ведете себя с хорошо знакомыми вам людьми. Другими словами, это означает демонстрировать больше внимания и социальной щедрости.
Во-первых, обратите внимание на социальные предпочтения вашего собеседника и его стиль. Чего он ищет в общении? Определите его запросы и постарайтесь их удовлетворить. Если он любит узнавать о свежих новостях, почаще предоставляйте ему интересную информацию. Станьте для него просветителем! Если ему приятно находить точки соприкосновения, побольше расскажите о себе и подчеркните ваше сходство во вкусах, взглядах или предпочтениях.
Наблюдайте за динамикой стиля вашего собеседника и старайтесь прийти к гармонии. Если он говорит слишком медленно, замедлите свой темп речи, даже если это не характерно для вас. Обратите внимание на объем его речи. Если он говорит много, говорите меньше независимо от своей привычки. Помните: хорошее впечатление — это в первую очередь удовлетворение потребностей другого человека! Улучшив же впечатление о себе, вы постепенно проявите и свой стиль, чтобы найти взаимоприемлемую динамику разговора.
Если бы Мэган продолжала встречи с Генри, она могла бы уделять больше внимания удовлетворению его социальных потребностей и приспособилась бы к манере его разговора. Например, если Генри нравятся легкие отношения, она могла бы вести беседу в шутливой манере. Она могла бы обратить внимание на скорость его речи и замедлить свою. Действуя таким образом, Мэган быстрее завоевала бы расположение Генри.
Работа над ошибками требует времени и сил, однако позволяет улучшить или исправить негативное первое впечатление.
РЕЗЮМЕ
Мы все производим плохое впечатление, по крайней мере, иногда. Порой мы допускаем ошибки, а в других случаях роль играет банальная несовместимость с конкретным человеком, и винить здесь некого. Вы нравитесь далеко не всем людям, и это нормально. Но если вам необходимо установить хорошие взаимоотношения, вы должны преодолеть первоначальное негативное впечатление, которое произвели на нового знакомого. Запаситесь терпением, и вам удастся создать позитивные взаимоотношения даже при неудачном или нелегком их "старте".
Каким образом вы будете исправлять негативное впечатление? Это зависит от конкретной ситуации: насколько важны для вас эти отношения, каковы перспективы дальнейшего взаимодействия, в чем заключалась ваша оплошность. Конечно, нет гарантий, что вам удастся преодолеть первоначально сложившееся плохое мнение: иногда у вас нет возможности еще раз встретиться с этим человеком, а некоторые люди просто злопамятны. В таком случае смиритесь с неудачей и идите дальше. Пусть опыт, который вы приобрели, не позволит вам еще раз допустить ту же ошибку и произвести плохое впечатление на другого человека.



Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.