Влияние первого впечатления. Работа над ошибками: преодоление негативного первого впечатления.

Если вы по ходу чтения книги опробовали на практике все предложенные нами советы, вы наверняка улучшили свой стиль первого впечатления. Но, даже освоив новую модель поведения при знакомстве, вы не застрахованы от ошибок и неудач. Иногда что-то идет не так, как нам хотелось бы, и это происходит со всеми.
Итак, вы произвели плохое первое впечатление. Возможно, вы смущались и не поддерживали разговор или были взволнованы каким-то животрепещущим для вас вопросом и говорили об этом слишком много и утомили нового знакомого, а может, вас очаровала привлекательная собеседница, вы потеряли самообладание и напрочь забыли о всех "правилах" первой встречи...
Можно ли исправить мнение, сложившееся о вас в глазах другого человека? Во многих случаях — да. Но помните: поскольку люди формируют мнение о вас на основе первого впечатления и затем склонны воспринимать вас через эту призму, вам придется убеждать их отказаться от этой призмы. Время, необходимое для преодоления негативного впечатления, зависит от ситуации, характера вашей оплошности и возможности дальнейшего взаимодействия.
Есть несколько способов изменить такую ситуацию. В этой главе мы покажем, как преодолеть последствия ошибки, допущенной в начале знакомства, и улучшить общее впечатление о себе.
Рассмотрим следующий пример.
За обедом Генри и Мэган сидели рядом. Мэган повернулась к Генри и поинтересовалась, нравится ли ему кухня этого ресторана. Генри замешкался с ответом; он вытер салфеткой рот, а затем сказал, что ему понравился морковный суп. "Вы, случайно, не вегетарианец?" — уточнила Мэган. "Нет, но я очень люблю овощи..." — начал Генри, однако Мэган перебила его, задав следующий вопрос. Беседа продолжалась в том же духе, пока Генри, раздраженный и утомленный, не воспользовался возможностью поговорить с человеком, сидящим перед ним.
Мэган не произвела на Генри хорошего впечатления. Вначале она показалась ему равнодушной, а затем даже агрессивной. Мэган поняла, что произвела плохое впечатление на Генри. Но она не понимала, в чем ее ошибка и удивлялась: "Что я сделала не так?"
Если нечто подобное случилось с вами, прежде всего обдумайте, что именно произошло. Если вы не произвели на нового знакомого благоприятного впечатления или столкнулись с его негативным отношением к вам, это не означает, что вы должны непременно изменить свое поведение. Задумайтесь, вы вели себя как обычно? И при этом чувствовали себя комфортно? Если ответы утвердительные, можете оставить все как есть. Вы не сможете поразить человека, которому не импонирует ваш стиль поведения. Это означает лишь, что вы не подходите друг другу.
Например, Мэган, возможно, очень энергичная женщина, предпочитающая динамичную беседу и собеседников, соответствующих ее скорости и напору. Возможно, она ценит свою активность. И после неловкого для обоих разговора с медлительным Генри Мэган могла бы сделать вывод, что они не подходят друг другу.
Но если бы Мэган пожелала изменить мнение Генри о ней или, возможно, надеялась на развитие дальнейших отношений, ей необходимо было бы преодолеть негативное первое впечатление. Она могла бы прямо спросить Генри о своей ошибке, во время или после разговора, либо преодолеть нежелательное впечатление косвенным путем — проявляя свое естественное обаяние или чрезвычайную социальную щедрость, общаясь с ним впоследствии.



Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.