Вуаля! Как все объединить. Часть Третья.

ПРИМЕР 13.1 (ПРОДОЛЖЕНИЕ). ЧАСТЬ III — РАБОТА С ЭМОЦИЯМИ
"Когда вы попросили меня определить связанные с этим решением эмоции, я осознал, насколько сильно я боюсь сделать неверный шаг. Этот страх полностью парализовал меня и проявлялся чисто физически — в виде неприятных ощущений в желудке и в области сердца и ужасного напряжения в шее! Мне понадобилось некоторое время, чтобы подобрать визуальный образ, который позволил мне ос­лабить эти негативные чувства. И я вдруг понял, что этот страх связан с неуверен­ностью в том, насколько хорошо будет принят наш новый продукт на рынке. Я за­нялся поисками способа, как можно избавиться от этого страха. Я сформулировал его в виде позитивного ограничения. И это сработало! Я сразу же почувствовал себя намного лучше и увереннее!"
Митч добавил к определению решения четвертое ограничение, которое учитывало его опасения по поводу успеха нового продукта: "Получить первые результаты уже через три месяца". Он подумал, что если не будет серьезных признаков того, что продукт действительно пользуется успехом, компания должна будет остановить его внедрение и отозвать с рынка. Усовершенствованная карта решения Митча представлена на рис. 13.2.
Вуаля! Как все объединить. Часть Третья.

После этого шага Митч стал еще более уверенным в правоте своего решения. Он был убежден, что компании следует вывести новый продукт на рынок. Однако по-прежнему было неясно, когда, как и по какой цене его надо предлагать.
И мы перешли к Части IV — достижению четкости ракурса. Вот что рассказал по этому поводу Митч:
"Когда вы спросили меня, является ли первое ограничение реальным или ми­фическим, я вдруг понял, что мой страх коренится в том, что у нас недостаточно средств, чтобы внедрить новый продукт. Это было очевидно, но я почему-то хотел обойтись без посторонних средств. Я полностью отказался от мысли прибегнуть к сбору средств со стороны. Более того, когда финансовый директор предложил мне такой вариант, я накричал на него. Но на самом деле ограничение 1 (свести к мини­муму инвестиции) было мифическим — мы могли и должны были собрать средства для внедрения нового продукта! Если мы решим выводить продукт на рынок, но не организуем его рекламу должным образом, то поставим под удар всю компанию.
Когда вы попросили меня максимизировать ограничение 2, связанное со сниже­нием прибыли от других продуктов в результате этого внедрения, я внезапно осознал, что в данном вопросе можно было бы проявить креативность. Мы продавали эти продукты сами, но в данном случае можно было бы воспользоваться услугами нескольких дистрибьюторов, что принесет дополнительный доход. Почему же мы не подумали об этом раньше?
Затем мне предстояло максимизировать ограничение 3, которое касается конку­ренции. Я действительно очень волновался из-за того, что наш главный конкурент может выпустить «вариацию на тему» нашего продукта и привести рынок в замеша­тельство. Если это произойдет, конкуренты воспользуются нашими инвестициями в этот рынок. Обдумывая, как этому можно помешать, я понял, что мы можем исполь­зовать другие инновации, над которыми сейчас работаем. Мы можем выпустить сразу целый ряд новых продуктов — этого не смогут повторить никакие конкуренты!"
Во время этого простого упражнения Митч трижды изменил ракурс, с которого он рассматривал решение. В результате его осенили идеи, полностью изменив его осознание решения. Удаление мифического ограничения позволит Митчу повысить финансовую гибкость. Он нашел способ получить дополнительную прибыль от продажи уже существующих продуктов. До этого ему мешали рамки, в которых исторически оказалась его компания. И наконец, он понял, как можно победить конкурентов, воспользовавшись другими инновациями компании, о которых он и его команда в контексте нового продукта раньше даже не задумывались.
Моя просьба выявить суть проблемы открыла перед Митчем еще один новый ракурс.



Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.