Способ 2: достижение гармонии с решением. Примеры.

ПРИМЕР 12.3. ВЫХОД НА РЫНОК ЮЖНОЙ АМЕРИКИ
Боб — генеральный директор крупной производственной компании, которая решила выйти на рынок Южной Америки. Данные рыночных исследований свиде­тельствуют о том, что если сделать это правильно, у компании есть отличная воз­можность выйти на этот рынок раньше конкурентов и захватить значительную его долю. Бобу нужно принять решение. Карта решения Боба с основными моментами неопределенности представлена на рис. 12.2.
У Боба есть несколько причин для сомнений.
1. Он хочет вложить определенную сумму денег и сделать это максимально выгодно: обеспечить компании наибольший потенциал для роста и самую большую долю рынка.
2. Кроме того, он считает, что нельзя терять времени. Несмотря на то, что в данный момент у продуктов его компании в Южной Америке конкурентов мало, он знает, что долго это не продлится. Поэтому компания должна действовать как можно быстрее.
Способ 2: достижение гармонии с решением. Примеры.

Его команда разработала ряд вариантов, одни требуют незначительных инвес­тиций (продажи из США), другие — серьезных капиталовложений. Вложения необ­ходимы для строительства производственных мощностей в Аргентине и создания разветвленной сбытовой сети во всех крупнейших странах Южной Америки. Боб размышляет над рекомендацией команды выбрать вариант 2 — открыть местные представительства в трех странах Южной Америки.
Что же произошло?
Проанализировав чувствительность вариантов решения и рассмотрев последствия основных моментов неопределенности, Боб понимает, что ни один из вариантов не удовлетворяет его определению решения в полной мере.
Он согласен с командой. Создание сбытовой сети (вариант 2) позволит выполнить поставленные перед командой задачи — ускорение темпов роста без превышения бюджета. Однако, представляя себе сценарий наилучшего развития событий при выборе этого решения, Боб увидел себя в процессе беседы с довольным клиентом из Бразилии. Он рассказывал об этом так: "Перед моим мысленным взором разыгрывалась сцена, когда клиент говорил мне о том, что доволен сотрудничеством с нашими специалистами и его удовлетворяет качество нашей продукции. Однако он подчеркивал, что будет оценивать нас прежде всего по скорости и гибкости доставки про­дуктов. Для его компании это чрезвычайно важно. И тут я вдруг осознал, что мы не сможем обеспечить ту скорость доставки, на которую он рассчитывает, даже несмотря на то, что в рамках данного варианта мы учитывали вопрос гибкости поставок".
Боб смог поставить себя на место клиента из Бразилии и сразу же понял, что одно лишь наличие качественных продуктов не сможет удовлетворить всех его потребностей. Так часто бывает — четкое понимание того, как следует что-то сделать, практически равносильно действительному выполнению этой задачи.
Боб смог изменить вариант 2 решения так, чтобы удовлетворить цель всего решения. Он понял, что ему нравится главный принцип этого варианта — а именно то, что компания довольно быстро сможет находить клиентов в Южной Америке и заключать с ними сделки. Однако проблема заключалась в том, что данный вариант не удовлетворял потребности клиентов в области доставки.
Я попросила его рассмотреть другие варианты и проверить, не удовлетворена ли доставка в каком-то из них. Очевидно, что качество доставки учтено в варианте 3, предполагающем производство на месте. Но для него потребуются значительные инвестиции, к которым Боб на тот момент не был готов. Осознание этого обстоятельства и позволило ему сформулировать новый вариант — компания должна построить сборочный цех, а не полное производственное предприятие. Что же касается продаж, Боб предложил оставаться на уровне, предусмотренном вариантом 2.
Боб с восторгом заметил: "Решение было таким простым! Я даже не мог понять, почему не видел его раньше! Может быть, потому, что мы в компании такого никогда прежде не делали. Мы всегда строили полные производственные мощности..."
Применяя способ 2 (достижение гармонии с решением), Боб убедился, что его новый вариант подходит для фирмы больше всех остальных.
Упражнение
Достаньте свою карту решения, выбранного вами в главе 1. Вы подошли к моменту принятия окончательного выбора. Возможно, вы уже сделали выбор, когда прохо­дили Процесс принятия решения в Состоянии Ясности, работая над предыдущими главами. На этом этапе вы должны достичь гармонии со своим решением и убе­диться в правильности своего выбора.
Войдите в Состояние Ясности и проведите анализ чувствительности вариантов ре­шения. Затем найдите вариант, гармонирующий с вами. Запишите на магнитофон только что описанные шаги, оставляя промежутки времени между ними.
Следите за своей эмоциональной реакцией на разные варианты. Обратите вни­мание, какие варианты вызывают у вас чувство внутреннего противоречия. Также заметьте, какие варианты кажутся вам наиболее захватывающими. Запишите свои впечатления. Запишите свой окончательный выбор. Возможно, вы захотите еще раз прочесть описание различных характеристик ясного решения, которое дано в главе 1. Проверьте, насколько ясен ваш окончательный выбор.
Во время выполнения упражнения обязательно отключите рациональное мышле­ние. Если вы поймаете себя на мысли: "Возможно, для всех будет лучше, если мы выберем этот вариант, потому что...", остановитесь. В данный момент вы не ис­пользуете преимущества Состояния Ясности. Передохните, прогуляйтесь и затем сделайте еще одну попытку.
Если вы не пришли к ясному решению, скорее всего, вы не совсем правильно вы­полнили этапы, которые описывались в предыдущих главах. Если вы по-прежнему испытываете сильные эмоции в связи со своим решением, вернитесь к методам работы с эмоциями. Если вы не видите ясной альтернативы, начните поиск новой точки зрения. Скорее всего, вы по-прежнему находитесь в рамках. Создайте допол­нительные варианты решения. Прочтите Приложение Б, в котором рассказывается о способах упрощения решения — оно поможет вам определить слои решения и найти нужный уровень детализации каждого слоя. После этого опять вернитесь к описанному выше упражнению по выбору окончательного варианта решения.



Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.