Ценность 3: четкий ракурс позволяет выявить новую проблемную область или препятствие

Новый ракурс проливает дополнительный свет на решение. Во многих случаях он позволяет ясно увидеть проблему, которая до сих пор мешала принять решение. Проясняется план действий. Рассмотрим такой пример.
ПРИМЕР 10.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОВОЙ СТРАТЕГИИ В ОБЛАСТИ СБЫТА
Стивен — генеральный директор компании, предоставляющей медицинские ус­луги. Последний год был для компании очень непростым, уровень продаж снизился на 10%, боевой дух упал, команда по сбыту работает без энтузиазма. Стивен приходит в отчаяние из-за показателей работы этого отдела. Он размышляет над тем, как вернуть работникам силу духа и стремление к победе, и в результате направить компанию в нужное русло.
Выполняя упражнение по рассмотрению решения в Состоянии Ясности, Стивен понимает, что за последние полгода рынок сильно изменился. Эти изменения про­должаются, а компания не предоставляет команде по сбыту подходящих инстру­ментов для работы в условиях этих перемен. По мере того как персоналу по сбыту становится все сложнее заключать сделки, боевой дух сотрудников отдела все больше падает: "И вместо того, чтобы помочь этим работникам, руководство ком­пании, начиная с меня самого, впадает во все большее отчаяние, что еще больше деморализует сотрудников!" Кроме того, Стивен осознает, что его фирма не собирает информацию о рынке и конкурентах, хотя это необходимо в данной ситуации и осуществить довольно нетрудно. Ведь два ее крупнейших конкурента — акционерные компании открытого типа, поэтому такая информация легко доступна.
Что же произошло?
При рассмотрении решения в Состоянии Ясности Стивен изменил ракурс взгляда на решение. Теперь он не обвиняет команду по продажам в неэффективности и неумении заключать сделки — он осознает, что условия рынка изменились, а команда по сбыту по-прежнему использует старые методы. С таким изменением перспективы выявилась и новая проблемная область — ответственность высшего руководства за сложившуюся ситуацию. Проясняется и план действий: "Нам нужно работать вместе с командой по сбыту и предоставить им информацию и методы для успешной работы в новых рыночных условиях".
Упражнение
Возьмите каждый из факторов, заставляющих вас принять определенную точку зрения на решение, которые вы перечислили в предыдущем упражнении, и взгля­ните на свое решение с этой точки зрения. Как меняется ваше восприятие в таком ракурсе? Запишите свои наблюдения. В следующей главе вы будете иметь возмож­ность поработать с конкретными методами, позволяющими изменять ракурс.



Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.