Разногласия и эмоции. Часть Четвёртая.

ПРИМЕР 9.6. ДЕЛО О СЕКСУАЛЬНОМ ДОМОГАТЕЛЬСТВЕ
Джил руководит крупным медицинским центром. Несколько месяцев назад она получила пять жалоб на Пэта, заведующего отделением скорой помощи. Все жалобы касались сексуальных домогательств. Инциденты были незначительными, например, неуместные комментарии сексуального характера о пациентах или загля-дывание в дверь раздевалки для медсестер. Но Джил серьезно забеспокоилась. Раньше она сама заметила некоторые кадровые проблемы в отделении Пэта и уже говорила с ним об этом. Теперь же это была последняя капля, переполнившая чашу терпения. Она поняла, что Пэт не может больше оставаться на этом ответственном и важном посту.
Джил обсудила данный вопрос с советом директоров и ощутила сильное сопро­тивление со стороны двух его членов, которые не хотели, чтобы она предпринимала какие-либо действия против Пэта. Джил предложила проконсультироваться с двумя юридическими фирмами и последовать их совету. В обеих фирмах ей пореко­мендовали написать Пэту строгое предупредительное письмо о том, что он может потерять работу, если ситуация повторится. После следующего собрания совета директоров, на котором опять был поднят вопрос такого письма, оба директора посоветовали его не отправлять.
Для Джил это было очень сложное решение. Она провела множество бессонных ночей, обдумывая его. Но в один момент, момент истинного озарения, она вдруг поняла, что если не отправит письмо, то просто не сможет уважать себя. Она осознала, что это вопрос принципа.
И эта мысль принесла ей огромное облегчение. Джил почувствовала, что спо­собна защитить свои ценности и свою целостность как личность. В тот момент она осознала, что готова к наихудшему развитию событий — ради своих принципов пожертвовать своей должностью в компании и финансовой стабильностью. Она просто чувствовала, что поступает правильно. "Я должна была настоять на своем, иначе я не смогла бы жить в мире с самой собой," — сказала она.
Джил решила еще раз обсудить проблему с советом директоров. Она подробно объяснила свое мнение и свое решение. И на этот раз ей удалось получить единогласное одобрение. Джил отправила письмо, и Пэт вскоре после этого ушел из компании.
Отправляя письмо, Джил знала, что это правильное решение. Правильность такого шага была дополнительно подтверждена, когда вскоре после ухода Пэта финансовая проверка выявила в отделении скорой помощи проблемы финансового характера — ситуацию, о существовании которой Джил подозревала и раньше.
Сравните этот случай с примером 3.3 — когда Джордж разрешил разногласие, возникшее у него с представителями инвестиционного банка, входящими в совет директоров, уволившись из компании. Для него этот уход тоже был делом принципа. Он просто не верил в ту финансовую стратегию, на реализации которой настаивал совет директоров фирмы.
В отличие от Джорджа Джил, выявив реальный источник разногласий, смогла разработать приемлемый для обеих сторон план действий, проведя эффективное обсуждение с советом директоров. Ситуация разрешилась, и ей не пришлось жертвовать своей карьерой, как это был вынужден сделать Джордж.
Иногда, даже после того, как испробованы все возможные способы для устранения разногласий, они по-прежнему остаются. Время заканчивается, нужно принимать решение. Что ж, именно за это вам и платят зарплату менеджера. Это и есть ваша главная задача на управленческом посту. Воспользуйтесь Состоянием Ясности, чтобы принять правильное решение при помощи описанного в этой книге процесса. Затем сконцентрируйтесь на этапе донесения своих идей и ценностей до людей. Сосредоточьтесь на том, чтобы сплотить свою команду, объяснить ей, что уважаете ее мнение и учитываете его. Как можно четче и понятнее обоснуйте свое решение.
Итак, подытожим сказанное: разногласия могут стать мощным инструментом в руках умелого руководителя, стремящегося к ясности. Если их правильно использовать, то с их помощью можно выявить важнейшие параметры решения, избежать неправильных рамок и стимулировать воображение. В ситуациях, когда вы понимаете, что вам нужно больше информации, намеренно инициируйте конфликты, острые дебаты и споры.
Однако следует помнить, что для работы с разногласиями необходима большая степень эмоциональной уравновешенности. Описанный далее процесс включает в себя все проверенные методы, перечисленные выше, и поможет вам конструктивно работать с разногласиями во имя скорейшего достижения ясности.



Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.