Разногласия и эмоции. Часть Третья.

ПРИМЕР 9.5. РАЗНОГЛАСИЯ С ПАРТНЕРОМ
Несколько лет назад Фред и его друг основали компанию на правах равных партнеров. Позже стало ясно, что для повседневного руководства бизнесом им нужен генеральный менеджер. Они наняли Дэна, который раньше работал на Фреда. Приход Дэна перевел компанию на следующий уровень. Продажи значительно вы­росли и бизнес начал процветать.
Компаньон Фреда предложил сделать Дэна их третьим партнером. Фред же не считал это нужным, потому что Дэн работал хорошо и получал за свою работу хорошую зарплату. Такой шаг усложнил бы существующий принцип наследования и вопросы пожизненного страхования. Но партнер Фреда настаивал на своем, опасаясь, что Дэн решит уйти из компании, начнет собственный бизнес или захочет уйти на пенсию. В таком случае компания может не выжить.
На споры у партнеров ушли месяцы.
А затем Фред обдумал это решение в Состоянии Ясности и сам удивился своему выбору. Он решил согласиться с партнером. Теперь Дэн — совладелец фирмы, держатель неконтрольного пакета акций.
Что же произошло?
Взглянуть на ситуацию под другим углом Фреду помогло осознание ограниченности его контроля над решением. Именно тогда он осознал, что согласие партнеров очень важно для успеха бизнеса. "Я понял, что несмотря на то, что беспокойство моего партнера имело под собой исключительно эмоциональную основу, мне обязательно нужно было разрешить его причину". Кроме того, Фред понял, что предоставление Дэну статуса партнера только укрепит его желание ускорить рост компании.
Такая ситуация типична для новых компаний. История, описанная в примере, случается довольно часто. Если между партнерами новой компании возникают разногласия, то решение часто бывает чрезвычайно эмоциональным и сложным для их взаимоотношений, особенно если эти партнеры друзья. Вот почему китайская пословица гласит: "Никогда не занимайся бизнесом с друзьями".
Проверенный метод №7. Если вы обладаете равным контролем над решением
с другой стороной, согласуйте с ней стратегию выбора между альтернативами до того, как возникнут серьезные разногласия.

Равные по положению партнеры могут конструктивно разрешать конфликты. Для этого между ними должна существовать предварительная договоренность о стратегии выбора между разными альтернативами. Одни партнеры согласовывают процесс выбора с самого начала совместного бизнеса. Другие выбирают метод типа орел— решка. Третьи предпочитают соглашаться с мнением одного партнера, договариваясь о том, что в следующий раз, когда возникнут разногласия, они последуют рекомендации второго партнера.
В случае разногласий важнейшее условие достижения ясности — обсуждение своих доводов с противоречащей стороной. Именно это сыграло главную роль при улаживании разногласий во всех предыдущих примерах.
Если уделить некоторое время тому, чтобы разработать отдельный слой решения, специально сфокусированный на его донесении до других людей, это придаст решению дополнительную ясность. Этот слой отличается от самого решения. Методы такого разделения решений на разные слои описаны в Приложении Б.
Проверенный метод №8. Отделите само решение от процедуры его донесения до
окружающих. Сконцентрируйтесь на донесении его сути. Четко изложите свои намерения, мотивы, потребности бизнеса и другие важные факторы данного решения.

Этот проверенный метод очень важен. Договоренности, предшествующие принятию решения и непосредственно связанные с ним, могут иметь не меньшее значение, чем само решение. Внимательно следите за тем, что вы стараетесь донести до людей. Для оттачивания своих мыслей воспользуйтесь Состоянием Ясности.
В случае возникновения разногласий вы вполне можете ощутить сопротивление собеседника вашим мыслям и идеям. Важно выяснить, не идет ли причина противоречия в разрез с вашими ценностями. Если это так, то у вас нет другого выхода — вам непременно придется донести данный факт до другой стороны.
Вы никогда не сможете воплотить в жизнь решение, противоречащее вашим ценностям. При этом даже простое осознание того, что источник разногласия идет вразрез с вашими ценностями, может направить ситуацию в конструктивное русло.
Проверенный метод №9. Будьте верны своим убеждениям. Если источник
разногласий противоречит вашим ценностям, займите твердую позицию.

В описанном далее примере Джил, осознав, что ситуация связана с ее жизненными ценностями, смогла сделать ясный выбор — это стало для нее делом принципа.



Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.