Конструктивное использование разногласий. Часть Третья.

ПРИМЕР 9.2. ВОССТАНОВЛЕНИЕ УМИРАЮЩЕГО БИЗНЕСА
Марк был приглашен на должность генерального директора одной технологичес­кой компании, из которой ушел прежний директор. В первый же месяц работы Марк обнаружил в компании серьезные проблемы. Уже в ходе первоначальной оценки бизнес-ситуации ему стало ясно, что бурное развитие Интернета и другие элементы рыночной динамики со временем приведут к уничтожению целого подразделения компании. Это подразделение на данный момент составляло половину бизнеса.
Его подчиненные, с другой стороны, не желали признавать эту проблему, пол­ностью отрицая такую возможность. Это приводило Марка в отчаяние. Ему нужно было составить долгосрочный план восстановления бизнеса. Марк также понимал, что в ближайшее время ему придется провести в организации серьезное сокращение штата для снижения риска, связанного с возможным снижением прибыли.
Сложность данного решения заключалась в том, что у Марка не было опыта работы в этой отрасли. Он чувствовал, что действует вслепую, особенно потому, что был лишен поддержки и доверия команды. Для Марка это решение было эмо­циональным, поскольку он боялся сделать неверный шаг — он сильно рисковал своей карьерой.
Марк решил организовать собрание с участием сторон, отстаивающих противо­положные точки зрения. попросил группу людей, отлично разбирающихся в данной отрасли, предложить свой вариант кратко- и долгосрочной стратегии. Была пригла­шена еще одна группа, которая должна была раскритиковать это предложение.
Марк присутствовал на этом собрании в качестве наблюдателя, а не участника. Эта встреча позволила ему лучше понять проблемы — ведь их обсуждение проходило на его глазах. В результате ему удалось принять решение — сократить штат на 20%.
В подобной ситуации нередко оказываются руководители, которым не хватает опыта работы в новой и не слишком преуспевающей компании. Они обычно находят проблемы на всех фронтах. Поскольку Марк был в компании новым человеком, он не имел эмоциональной связи со сложившейся ситуацией — ведь это не он создал проблемы, и его нельзя было в них обвинить. Благодаря этому ему удалось оставаться беспристрастным к бурным эмоциям окружающих и эффективно руководить процессом.
Инициировав споры и разногласия, он смог лучше понять проблемы бизнеса и составить свое мнение с учетом всех реалий сложившейся ситуации.
Итак, один из способов инициировать конфликт заключается в следующем:
■ Найти людей, которые долгое время работают в данном бизнесе и знакомы с его особенностями. Создать специальную команду.
■ Попросить ее участников составить свои рекомендации по конкретному стратегическому вопросу бизнеса.
■ Собрать еще одну группу опытных специалистов и провести собрание, на вторая группа будет искать недостатки в предложении первой и защищать противоположное мнение.
■ Не участвовать в обсуждении, но присутствовать на нем и внимательно слушать всех выступающих. Записать все вопросы и оценить свою интуитивную реакцию на предложенные идеиЗачастую в результате такой встречи вы без труда примете правильное решение.
Проверенный метод №3. Станьте наблюдателем
Обратите внимание, что Марк извлек из дискуссии больше пользы, потому что был наблюдателем, а не участником. Он смог это сделать, поскольку был новичком в компании. Конечно, эта задача намного сложнее, если вы заинтересованы в решении так же, как все другие участники, или даже больше. В таких случаях пригласите специалиста по ведению собраний, который поможет вам стать наблюдателем, собрать нужную информацию и даже участвовать в дискуссии в качестве нейтрального участника.
Лидер, которому предстоит принять важное решение, всегда в центре внимания. У всех людей есть свои предубеждения и люди всегда стремятся, чтобы решение было принято в их пользу. В большинстве случаев они даже не подозревают, насколько они необъективны. Вызвав споры и разногласия, вы сможете выявить имеющиеся у вас и других людей предубеждения и не стать их пленником.
Проверенный метод №4. Используйте разногласия для того, чтобы не оказаться
в плену предубеждений организации или окружающих.
Следующий пример демонстрирует, как были использованы разногласия с тем, чтобы выявить предубеждение, под влиянием которого находилась вся организация, а затем изменить его и прийти к решению, которое удовлетворило всех.



Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.