Превратите негатив в позитив

Наблюдение №2: эмоции обычно указывают на упущенные ранее из виду и вызываю­щие беспокойство параметры, которые обязательно нужно учесть, принимая решение.
Поняв, какая эмоция связана с решением, вы можете воспользоваться ею с большой пользой для себя. Она часто связана с причинами для сомнений, которые вы могли до сих пор не осознавать. Назвав эмоцию, вы, как правило, выявите и параметр, вызывающий у вас беспокойство. Лучший способ приступить к этому процессу — определить параметр как ограничение и внести его в карту решения. В случае с эмоциями такое преобразование может быть непростым, что видно из следующего примера.
ПРИМЕР 8.4. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНВЕСТИЦИИ
Карл — генеральный директор акционерной компании открытого типа, выпус­кающей продукты для сферы здравоохранения с доходом в 200 млн долларов. Последние три года акции компании котируются не слишком высоко. Однако за пять последних кварталов, после того, как компания показала ускоренные результаты роста и Карл лично встретился с представителями инвестиционных банков и экспертами по рынку, акции начали расти в цене. Карл наблюдает за этим про­цессом, испытывая большие надежды, поскольку его компания намерена в скором времени приобрести другую фирму. Однако Карл полагает, что осуществить такое приобретение можно только после того, как цена достигнет определенного уровня. Он с радостью видит, как цена акций почти достигла этой отметки. В данный момент Карл обдумывает решение ввести в производство новый вид продукции. Компания разработала и протестировала этот продукт, который осно­вывается на новой концепции и пока не имеет конкурентов. Проблема заключается в том, что его внедрение может негативно повлиять на продажи другого продукта компании, который в данный момент приносит ей хорошую прибыль.
Карла пугает риск внедрения этого продукта. Узнав о наличии этой новой про­дукции, клиенты могут прекратить покупать старый продукт, а новый не смогут купить еще полгода или дольше. Поэтому объемы продаж компании сильно сократятся, а это обязательно скажется и на цене акций, что в свою очередь вынудит его компанию на время отложить планы по приобретению другой фирмы. С другой стороны, Карл не может бесконечно задерживать внедрение нового продукта — конкуренты в скором времени обязательно догонят компанию.
Карл никак не может войти в Состояние Ясности, хотя и прилежно выполняет все указания. Он продолжает свои попытки, а я тем временем прошу его определить, какие эмоции он испытывает в связи с принимаемым им решением. И он понимает, что это сильная тревога.
Карл частично обеспокоен значительным снижением прибыли, которое может произойти в результате внедрения новой продукции. Эта причина для беспокойства уже вошла в определение его решения как ограничение: "Уменьшить негативное воздействие на прибыль компании".
По словам Карла, за снижением прибыли кроется еще одна проблема, на этот раз личного характера. Он боится, что сделает неверный шаг. Его зарплата и премия зависят от эффективности деятельности компании. Цели, которые были установлены совместно с советом директоров, довольно высоки, и для их достижения необходимо приобрести новую компанию. Если это приобретение не выполнить вовремя, то дела компании пойдут не так хорошо, как рассчитывают Карл и совет директоров. И Карл чувствует, что от этого решения зависит его положение в организации.



Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.