Процесс прояснения ограничений решения

Превращение смутной и неопределенной трудности в конкретную, четкую форму — важнейший элемент эффективного процесса принятия решений.
■ Составьте перечень причин для сомнений.
• Выявите легко определяемые причины, ответив на вопрос: "Почему это решение так сложно для меня?"
• Изучите обычно не учитываемые проблемные параметры в поисках упущенных факторов.
• Выявите эмоциональные, мотивационные и другие причины для сомнений.
■ Преобразуйте каждую причину для сомнений в цель, достижение которой позволит вам избавиться от беспокойства.
■ При определении цели обязательно используйте глаголы активного действия, такие как удовлетворять, улучшать, решать, создавать или позволять.
■ Свяжите ограничения решения с его целью, воспользовавшись фразой "При условии, что я/мы сможем..."
■ Выявите и удалите мифические и ложные ограничения.
Процесс прояснения ограничений решения

Преобразуя сомнения в цели, используйте глаголы активного действия, например находить, выявлять.
Процесс прояснения ограничений решения

Пример: достижение ясности в определении решения — создание карты решения
На следующем примере рассмотрим процесс составления карты решения, включающей в себя все элементы, цели, ограничения и варианты решения.
ПРИМЕР 7.3. РАЗВИТИЕ КОМПАНИИ ПУТЕМ ИНТЕГРАЦИИ
С КЛИЕНТОМ
Лин — генеральный директор компании, которая намерена полностью изменить свою систему информационных технологий. Лин надеется, что новая система ИТ по­может организации усилить интеграцию с клиентами, опередив всех конкурентов. Два члена его команды не согласны, и оба излагают свои доводы: во-первых, система слишком дорога, а во-вторых — что случится, если она не будет работать?
Обе эти причины для беспокойства имеют под собой реальную основу. Как же Лин должен сформулировать это решение, чтобы они были учтены?
Сначала Лин работает над определением решения, следуя правилам выявления основной цели. Он начинает с вопроса решения и спрашивает себя: "Почему это важно?" до тех пор, пока не нащупывает фундаментальную причину, связанную с глобальными целями бизнеса, которая легла в основу его решения. Вопрос решения звучит так: "Какая система ИТ будет наилучшей для нашей компании?" Одна из причин ее внедрения — добиться усиления интеграции фирмы Лина с процессами клиентов. Лин уверен: "Это важно для нас, потому что мы хотим опередить всех — благодаря этому мы добьемся значительной дифференциации на рынке! Что в свою очередь позволит нам развиваться намного быстрее остальных компаний". Пройдя через этот процесс, Лин решает, что фундаментальной причиной, лежащей в основе его решения, является ускорение развития компании. Он соединяет эту цель высокого уровня с вопросом, связанным с решением, и цель его решения становится предельно четкой: "Какая система ИТ будет наилучшей, чтобы ускорить развитие нашей компании в данный момент?"
Однако в этой основной цели не учтен один важный параметр, по которому компания Лина будет оценивать эффективность своей новой системы ИТ — а именно способность интегрироваться с клиентом. Его команда должна убедиться в том, что интеграция действительно позволит компании дифференцироваться на рынке. Поэтому Лин добавляет этот важный параметр к определению решения в качестве ограничения или подцели: "Добиться дифференциации посредством интеграции с клиентом".
У Лина есть конкретные идеи относительно усиления интеграции с клиентами, которые он добавляет как факторы успеха в определение решения:
1. Немедленный доступ к информации о потребностях клиентов.
2. Электронная обработка всей документации.
3. Возможность для клиента планировать/корректировать поставки он-лайн.
4. Доступ к информации он-лайн для нас и наших клиентов о точных, часто корректируемых (каждые полчаса) графиках поставок и выполнения заказов.



Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.