Чувство времени

Как правило, новое видение развития бизнеса появляется во время рыночных перемен, когда создаются новые возможности. Чем успешная компания отличается от менее успешной? Хороший лидер обладает чувством своевременного момента превращения видения в реальный бизнес (см. главу 7). Он не ждет, когда к нему поступит информация, — он сам ищет ее. Настоящий лидер начинает собирать команду и определять ресурсы, необходимые для воплощения идеи, когда информация еще только на подходе.
Не ждать
Высшие руководители компании Chrysler, еще до ее слияния с Daimler-Benz, почти каждый день обедали вместе — просто чтобы поболтать. Однако во время этих неофициальных бесед часто затрагивались и весьма серьезные темы.
Боб Лутц, бывший тогда президентом и вице-председателем совета директоров Chrysler, говорил, что эти беседы за обедом были необычайно важны — ведь первые умы компании, рассуждая о перспективах автомобильного рынка, при этом ничем не рисковали. “Существует масса неофициальных средств, способствующих развитию компании, — отмечал Лутц, — к тому моменту, когда идея переходит в стадию официального предложения, мы должны быть уверены в своем да, поскольку все в равной степени владеем информацией. Как только предложение получает официальное одобрение, мы быстро, насколько это возможно, начинаем процесс производства новой машины”.
Все вышесказанное не означает, что лидеры должны полагаться лишь на предчувствие своевременного момента или на интуицию — лучшие из них руководствуются систематическим планированием. Как только идея о новой модели в компании Chrysler прошла стадию неофициальных обсуждений и достигла этапа официального внедрения, запускается процесс планирования и каждая машина изготавливается точно в соответствии с этим планом. Систематическое планирование необходимо также на начальном этапе любого бизнеса и включает планирование, определение потребностей, организацию или выделение средств.
Формирование “кухонного кабинета”

Лучшее средство для оперативного получения информации — сформировать то, что президент Эндрю Джексон называл “кухонным кабинетом” советников. Это не клика и не элитная дворцовая гвардия, а разношерстная группа людей, обладающих знаниями и опытом в разных областях. К ним, при необходимости, можно обращаться за советом или за помощью в решении любых проблем.

Не торопиться и обдумать
Интеллектуальная честность — это качество, выработать которое, пожалуй, сложнее всего. Если вы занимаете руководящую должность и искренне верите в известную сентенцию Гарри Трумэна “Вся ответственность — здесь”, вы вправе считать, что должны иметь ответы на все вопросы. Но это не совсем так. Лидер имеет право признать, что он чего-то не знает, и требовать столько вариантов ответа, сколько нужно, чтобы найти лучший. После того, как решение принято и соответствующие действия уже предпринимаются, требовать новую информацию поздно — поэтому не торопитесь в нелегком поиске истины и научитесь распознавать ее.
Непредвзятость в поисках истины
Лидер должен быть честен сам с собой во всем (в том числе в восприятии и обработке информации), стараться избегать предвзятости, даже тогда, когда кажется, что ответ уже известен.

С момента основания компании U.S.Surgical (хирурги-ческая аппаратура) в конце 1960-х годов Леон Хирч был практически ее полновластным владельцем и все это время старался полагаться лишь на свое мнение относительно развития рынка и будущего компании. Однако в 1994 году, столкнувшись с резким спадом объемов продаж и растущими убытками, Хирч совершил не характерный для себя поступок: он обратился к служащим с просьбой поделиться своими мыслями о том, как наладить дела компании, поручил каждому руководителю отдела подготовить предложения по экономии средств и сформировал команду из старших руководителей для выработки новых направлений развития компании. В результате этой работы объем сбыта и рентабельность компании резко возросли. Очевидно, что Хирч не смог бы добиться таких перемен, не обладай он предельной интеллектуальной честностью (в данном случае речь идет о его признании того, что он не знал ответы на все вопросы) и не откажись от своих устоявшихся представлений о будущем компании.



Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.