Изучая свои действия с точки зрения морали, мы можем увидеть как последствия, так и связи, которые иначе были бы скрыты от нашего взгляда. Известный психолог д-р Стэнтон Пил утверждает, что более широкая моральная перспектива позволяет не только противостоять сложным жизненным проблемам, но и успешно их преодолевать. Он систематически демонстрирует, что способность налаживать связь с более широкими ценностями является главным критерием определения того, кто может отказаться от давних привычек, а кто нет. Пил обнаружил, что люди, научившиеся заново связывать свои истинные ценности с текущим поведением, могут преодолеть большинство привычек, вызывающих пагубную зависимость. Это касается употребления тяжелых наркотиков, болезненного интереса к порнографии, любви к азартным играм и т.д.
Просмотров: 0
Комментариев:0

Именно таким умением должны овладеть настоящие мастера влияния. Они должны помогать людям воспринимать свой выбор как моральное испытание или момент, определяющий их личность. И эту перспективу необходимо постоянно держать перед внутренним взором, несмотря на обилие отвлекающих внимание деталей и эмоциональных стрессов.
Просмотров: 0
Комментариев:0

Большинство из нас не является великими учеными, как Перельман. Кроме того, мы не умеем, подобно российскому математику-отшельнику, полностью отдаваться тому или иному виду деятельности. Многие люди проводят большую часть своих дней, совершенно не связывая то, что делают, с чувством достижения некой высокой цели. Следовательно, у них практически никогда не задействуются внутренние источники мотивации. Почему же так происходит?
Просмотров: 0
Комментариев:0

Неприятная, в целом, деятельность требует совершенно иной мотивации, которую можно найти только внутри самого человека. Люди стимулируют такую внутреннюю мотивацию, полностью отдаваясь работе. Это значит, что они делают ту или иную работу персонально значимой. Достижение успеха превращается в нечто большее, чем просто переход на следующий уровень компьютерной игры — оно становится показателем масштаба их личности. Люди задают себе цель относительно того, кем они хотят стать, — достаточно высокую, чтобы создать достойный их вызов — а затем упорно работают, чтобы стать человеком "своей мечты".
Просмотров: 0
Комментариев:0

Давайте рассмотрим другой способ трансформации нейтрального или не­приятного поведения в такое, что доставляет удовольствие. Скажем, человек пытается вести себя иначе, но новая линия поведения ему опять не нравится.
Просмотров: 0
Комментариев:0

Зильберт хорошо понимает, что должно пройти некоторое время, прежде чем воспитанники на собственном опыте убедятся во всех преимуществах своей новой жизни. Она объясняет это следующим образом: "После того как наши подопечные получают аттестат об окончании школы, мы предлагаем им пройти двухлетний курс в одном из высших учебных заведений за счет бюджета Сан-Франциско. Некоторые даже получают степень бакалавра. Но поначалу все они ненавидят дисциплину, которая требуется для учебы.
Просмотров: 0
Комментариев:0

Некомпетентность и отсутствие необходимых знаний — довольно опасная вещь. Иногда люди испытывают отвращение даже от мысли о новом поведении только потому, что не имеют достаточной информации для правильного суждения. Они сами придумывают свои ощущения от нового поведения, и их прогнозы, чаще всего, оказываются негативными. К сожалению, эти люди частенько оказываются неправы.
Просмотров: 0
Комментариев:0

Такой тип обучения при помощи нейтральных стимулов и сигналов для награды или наказания называется классическим условным рефлексом. Вы спросите, какое все это имеет отношение к нашей дискуссии по изменению человеческих симпатий и антипатий? Да самое непосредственное. Дело в том, что условный рефлекс заставляет как собак, так и людей "любить" или "ненавидеть" свой колокольчик. Используя нейтральный стимул как сигнал для некоего положительного или отрицательного события, мы тем самым лишаем его нейтральности.
Просмотров: 0
Комментариев:0

Так что же произошло с Терри? Ей действительно начала нравиться работа, которую она раньше презирала? Похоже на то, что она стала получать удовольствие, достигая тех или иных новых результатов. Она нашла удовольствие в выполнении своей работы. Более того, она научилась беспокоиться о других. Как говорит сегодня сама Терри: "Я целый день размышляла о том, что со мной произошло. И, в конце концов, поняла: слезы у меня полились потому, что я научилась беспокоиться. Я беспокоилась о том, что должна принести Лайонелу диск. Мне это было небезразлично".
Просмотров: 0
Комментариев:0

В этой главе мы исследуем первый и самый основной источник мотивации — внутреннее удовлетворение. Он ставит перед нами следующий вопрос: получают ли люди персональное удовлетворение от выполнения тех или иных требуемых действий? Вот именно, может ли следование ключевым особенностям поведения само по себе принести людям удовольствие? Если же нет, то как вы можете заставить людей (себя или других) делать то, что они находят противным, скучным, оскорбительным или даже мучительным?
Просмотров: 0
Комментариев:0