Как влиять на других. Если один источник не работает, пробуйте другие. Продолжение.

К примеру, когда дело касается заботы о вашем собственном здоровье, есть одна интересная и очень полезная практика. Здесь хорошо обсудить с вашим доктором идею о том, что любые затяжные симптомы, которые вы ощущаете, могут иметь более одной медицинской причины. Недавние исследования показали, что пациенты, которые говорят: "Да, звучит так, словно у меня X, но не может ли там быть что-то еще?", гораздо вероятнее решают свои проблемы со здоровьем, чем те, кто верит, что все исправить может лечение одного источника проблемы.
Под влиянием своих естественных наклонностей большинство из нас неправильно использует инструменты, которые бы могли помочь достичь успеха. Когда дело касается сложных навыков межличностного общения, мы редко думаем об использовании продуманной практики. К примеру, в сфере лидерства и межличностного влияния нас редко учат конкретному поведению, которое затем можно было бы повторить при получении подробного отзыва о своей работе. Вместо этого нас учат набору довольно поверхностных идей, которые редко приводят к переменам в поведении.
Способность противостоять сильным желаниям и искушениям редко рассматривается как приобретенные с годами навыки. Вместо этого ее обычно относят к наследственным, генетическим характеристикам личности. Соответственно, почти никто на самом деле не пытается усовершенствовать для себя методы откладывать удовольствия. Когда люди не верят, что способность противостоять тяге к чему-то основана на приобретенных навыках, они хватаются за все источники мотивации подряд, лишь распыляя силы. Рано или поздно их неизбежные провалы приводят к депрессии и беспомощности, а не к поиску новых и более эффективных навыков.
Социальный капитал также оставляет в основном нетронутыми ресурсы для начала перемен. Зачастую нас подводят к вере, что битвы нужно выигрывать за счет собственного разума и чувств каждого человека. Место в истории заслуживают только герои с конкретными именем и фамилией, а никак не коллективы, такие как "команда" или "группа". Соответственно, просьбы о помощи других воспринимаются скорее как слабость, а не мудрая стратегия. Мастера же влияния знают об этом больше и думают иначе. Они определяют тех, кого нужно подключить к реализации перемен, чтобы более вероятно достичь успеха. Они эффективно используют влияние коллег, не делают все только по-своему, а всегда стремятся получить поддержку окружающих.
Когда дело касается тех или иных действий за счет использования материального мира, большинство людей плохо представляет себе этот мощный источник влияния. К сожалению, его очень часто попросту игнорируют. Д-р Уильям Ф. Уайт выдвинул идею об использовании штыря для заказов в ресторанах, когда столкнулся с проблемой ссор между работниками, но никто до него об этом не думал. Д-р Фредерик Стил объясняет этот пробел мышления тем, что большинство из нас неграмотны в вопросах окружения. Мы редко видим, как на нас влияет материальный мир, и еще реже используем его особенности для влияния или различных перемен.
Короче говоря, разрабатывая стратегию перемен, вы просто обязаны обращаться ко всем шести источникам влияния. Перестаньте думать об инструментах влияния как о шведском столе, где можно выбирать что угодно. Поймите, что все вместе они обеспечивают комплексный подход к созданию масштабных и долгосрочных перемен глубокого действия. Анализируйте источники влияния как для мотивации, так и для способности, а уже затем концентрируйтесь на нужных результатах. Подходите к их получению за счет грамотного использования индивидуальных, социальных и структурных сил. Теперь у вас есть под рукой мощный инструмент диагностики из шести компонентов. Не забывайте только смело его использовать.



Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.