Как влиять на других. Если один источник не работает, пробуйте другие.

Упрощенные стратегии, которые выбирает большинство людей, почти всегда заканчиваются одинаково. Многие почему-то думают, что, когда дело касается мотивации, один фактор может быть достаточно мощным, чтобы перевесить все остальные. Допустим, к примеру, что вам не нравится ваша работа и сотрудники, но, тем не менее, вы каждый день ходите на эту работу. Все потому, что вам нужны деньги. Деньги перевешивают и рутину, и раздражающих коллег.
В том же ключе, когда люди имеют власть над другими, они часто отбрасывают все остальные источники мотивации, полагаясь на одни лишь угрозы. Они думают, что, напугав других, легко смогут мотивировать их делать правильные вещи. К сожалению, отрицательное подкрепление дает смешанные результаты и нуждается в постоянном мониторинге. Что еще хуже, полагаясь на угрозы, люди со временем принимают тот тип лидерства, от которого раньше всегда открещивались.
Те, кто использует влияние неэффективно, обычно компенсируют свой слабый репертуар методов, уделяя все внимание одному источнику, который уже внедрили. В отличие от них, настоящие гении влияния постоянно задействуют новые источники, вместо того, чтобы отчаянно пытаться укрепить анемичный единственный метод.
Например, люди, разрабатывающие стратегию перемен на основе одного внешнего мотиватора, допускают следующую ошибку. Как правило, они упускают из виду важность создания обстоятельств, при которых большую роль в мотивации других играют внутренние награды. Опытные же мастера влияния повышают вероятность достижения успеха за счет развития целой серии источников. Это означает, что они обычно сотрудничают, а не борются с сопротивлением своих коллег. Они всегда первым делом привязывают ключевые особенности поведения к структуре формальных наград. Если коротко, они выстраивают все источники мотивации в один ряд с желаемым поведением тех, на кого хотят повлиять.
Когда дело касается проблем способности, важность перетасовки колоды ради успеха не менее велика. Учитывая разного рода барьеры, никакой один источник влияния просто не сможет перевесить остальные. По сути, справедливо полностью противоположное. Один барьер, который стоит на пути перемен, часто перевешивает действие всех остальных мотиваторов. К примеру, на работе вы вполне можете быть способны выполнить свою часть проекта. Но если те, кто снабжает вас необходимыми материалами и информацией, не способны это сделать, ничего у вас не выйдет. Если же другие могут сделать свою часть, но их подведет компьютерная система, у вас снова ничего не выйдет.
Соответственно, когда приходит время начать перемены, обычная ошибка наивных людей заключается не в том, что они пытаются сдвинуть преграды одним мегаисточником. Она заключается в концентрации всего на одном барьере и его преодолении, а затем уверенности, что все сделано. Между тем за каждым барьером стоят шесть отдельных источников влияния, а за каждым источником — десятки самых разных сил. Учитывая это, справедливо предположить, что в основе любой стойкой проблемы лежит более одного блокатора. Зачастую именно это и делает проблему такой сложной и стойкой.



Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.