Как влиять на других. Поиск ключевого поведения.

Начнем с поведения, наиболее важного в той или иной конкретной ситуации. Нет никакой пользы в том, чтобы сводить воедино несколько сложных техник, направленных на поощрение неправильных действий. Это четко доказывает своими экспериментами д-р Этна Рейд. Она учит нас искать наилучшие практики путем сравнения наиболее успешных в своем деле людей с остальными. Затем нужно вычленять уникальные особенности поведения, которые отличают наилучших от всех остальных, и учить этому поведению менее успешных людей. Если таким образом удастся достичь значительных улучшений, ваши усилия явно не пропадут даром.
Обнаружив, что вы запутались в длинном списке возможных стратегий влияния, требуйте от себя такого же уровня научной строгости. Принимайте только те рекомендации, которые подтверждены подобным сравнительным анализом. Начинайте свое исследование с поиска подходящих научных работ. Ищите университетские публикации, часто цитируемые исследования и тезисы трудов известных ученых. Интересные материалы часто можно также обнаружить в уважаемых журналах и серьезных аналитических газетах. В любом случае обязательно уделяйте время изучению мировых тенденций, а не полагайтесь только на то, что происходит вокруг вашего рабочего стола.
Определив же ключевые особенности поведения, которые сработали для других, выясняйте, что наиболее эффективно работает для вас, используя принципы положительного отклонения. Анализируйте времена, в которые вы были успешны, и пытайтесь определить силы или стратегии, которые привели вас к успеху. Как только вы найдете действия, которые работали для вас в прошлом, проводите краткосрочные и небольшие эксперименты, призванные подтвердить ваш анализ. Не замахивайтесь на глобальные вопросы, решение которых требует всей жизни. Вместо этого ставьте перед собой краткосрочные цели, испытывайте поведение в не самых рискованных условиях, а затем уже смотрите, что для вас эффективнее.
ДОБАВЛЕНИЕ НУЖНОГО ИСТОЧНИКА
В основе каждой ключевой особенности поведения вы наверняка найдете шесть разных источников влияния. Если вам повезет, любого из них может оказаться достаточно, чтобы вывести вашу стратегию влияния на вершину успеха. Например, просто включив в попытки помочь своим детям полюбить чтение продуманную практику, зачастую можно получить потрясающий результат. Вы можете быть расстроены тем, что люди, посланные на корпо­ративные тренинги, возвращаются в свою социальную среду, где никто не поддерживает концепции, которым их обучили. Добавив же в смесь ваших инициатив социальное и структурное подкрепление, этого можно избежать. Наконец, перенеся тренажер из подвала в спальню, вам не придется для занятий на нем вновь и вновь преодолевать ужасную силу расстояния. В любом деле, где предыдущие стратегии влияния оказались недостаточно полезны и не дали нужных перемен, в дальнейшем все может пойти совсем по-другому. Временами для достижения успеха нужно просто выбрать подходящую концепцию влияния из тех, что мы здесь описываем.
АНАЛИЗ ПРЕЖДЕ ДЕЙСТВИЙ
Помните: столкнувшись с более страшной проблемой, чем были упомянуты выше, вы поступите мудро, делая то, что обычно делают опытные мастера влияния. Перед тем как что-то предпринимать, тщательно обдумывайте ситуацию. Определяйте источники влияния, стоящие за поведением, которое вы пытаетесь изменить. К сожалению, большинство современных лидеров на это неспособны. Как правило, они просто наспех составляют стратегию влияния, которую считают эффективной при любых обстоятельствах.
Грамотные же эксперты в сфере влияния поступают иначе. К примеру, разрешите вам представить д-ра Уоррена Уорвика из детской больницы Университета Фейрвью. Этот ученый давно понял, что хорошая стратегия влияния может быть ничуть не менее полезна, чем знание медицины. В одном довольно интересном случае ему пришлось лечить от муковисцедоза 18-летнюю девушку, которая постоянно нарушала план лечения. Д-р Уорвик не стал читать ей нотации о том, как она будет задыхаться через пару лет, если продолжит в том же духе. Вместо этого он сделал паузу и начал искать причины, лежавшие в основе ее неправильного поведения. Он не стал возмущенно допытываться: "Да что с тобой такое происходит?". Вместо этого Уорвик попытался понять, почему она не делает то, что может спасти ей жизнь. Терпеливо слушая и наблюдая, он выяснил, что к нарушению его рекомендаций девушку подталкивали несколько моментов.
У его юной пациентки был новый мальчик, с которым она проводила половину всего своего свободного времени. Обычно ее мама четко следила за тем, чтобы дочь вовремя получала лекарства, но теперь в предписанное время та частенько оказывалась вне дома. Девушка также пошла на работу и трудилась в ночную смену. Учебное заведение, которое она посещала, изменило правила, и теперь для введения препаратов ей требовалось обращаться к медсестре. Решив, что это уже слишком, она перестала принимать прописанные доктором медикаменты. Хуже того, несмотря на потерю в предыдущие два месяца 20 процентов жизненной емкости легких, она чувствовала себя прекрасно и думала, что уменьшение дозы лекарств ей не повредит. Чем больше д-р Уорвик говорил со своей пациенткой, тем больше понимал, что она не следовала стандартной процедуре по нескольким разным причинам. Когда же он определил все источники влияния, которые ему противостоят, то вместе с пациенткой сумел разработать план, который буквально спас ей жизнь.



Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.