Как влиять на других. Неизбежность перемен.

Использовать обстоятельства для поощрения нужного поведения получается особенно хорошо, когда вы можете изменить окружающий мир, полностью устранив человеческий фактор. При этом вы не просто делаете хорошее поведение желаемым; вы делаете его неизбежным. Вот где в игру вступают структура, процесс и процедуры, а потому здесь снова лидирует корпоративный мир. Инженеры, уставшие напоминать работникам не совать пальцы в те или иные механизмы, разрабатывают специальные функции, которые просто не дают людям подвергать свои руки риску. Пилоты следуют жестким инструкциям и правилам, требующим от них дважды, а то и трижды проконтролировать порядок взлета и посадки.
Что касается быстрого питания, то здесь упраздняются задачи, ранее требовавшие таланта, что подвергало риску удовлетворение клиентов и прибыль заведения. К примеру, возьмем такое дело, как прием заказа у клиента. Член бригады за стойкой сегодня может просто нажимать кнопки с картинками и ему даже не приходится высчитывать сдачу, поскольку касса делает это автоматически. Вся процедура превратилась в привычную рабочую рутину. Можно сказать, что тем, кто принимает заказы, не только легко делать правильные вещи, но и почти невозможно делать неправильные.
Тем не менее, сталкиваясь с глубокими и сложными социальными проблемами, нам не так хорошо удается гарантировать успех за счет манипуляции с физическим окружением. К счастью, это довольно просто можно изменить. Зачастую все, что нужно, чтобы сделать хорошее поведение неизбежным, это свести его к повседневной рутине. Если предположить, что мы усвоили всего одну вещь из знаний о современном занятом мире, так это то, что в нем необычайно много зависит от четкости организации. Без четкой структуры сейчас никуда. Все текущие вопросы можно и нужно решать во время рабочих собраний. Это будет гораздо эффективнее, чем пытаться вернуться к ним потом, чего может никогда и не произойти. Поэтому, если вы хотите гарантировать положительное поведение, обсуждайте его на специальном собрании или привязывайте к существующей повестке дня.
Возьмем пример генерального директора крупной компании, подрядчика оборонной промышленности, с которым довелось работать авторам. Когда он и команда его менеджеров начали регулярно планировать и проводить собрания по обмену идеями с группами работников, то увидели огромный рост инноваций. Эта практика создала простор для обсуждений, поощривший и подтолкнувший новое поведение, тем самым сделав нужное поведение неизбежным. В омпании Delancey д-р Зильберт также использует подобные плановые мероприятия, пройдя на шаг дальше и превратив их в настоящие ритуалы. Эти регулярные процедуры включают в себя собрания с четкой программой, которые никогда не пропускаются и являются очень символичными. Они необычайно эффективны в том, чтобы сделать правильное поведение неизбежным. Представьте хотя бы один из ритуалов Delancey, известный просто как "Игры". Этот конкретный ритуал далеко не всегда забавен и приятен, но проводится всегда.
Скажем, вы являетесь воспитанником Delancey. Три раза в неделю вы и члены вашего миньяна собираетесь вместе, чтобы высказать друг другу свои претензии. Некий беспристрастный человек следит за тем, чтобы дело не дошло до драки, однако в остальном никаких ограничений нет. Во время "Игр" люди усваивают уравнивающий подход к отзывам, которые дают в Delancey. Кто угодно может бросить вызов кому угодно. Если вы думаете, что начальник вашей команды придурок, то можете вручить ему листочек бумаги с приглашением на Игру. И он просто обязан придти. А когда он придет, вы можете выложить ему все, что у вас на сердце накипело. При этом приглашение на Игру может от кого угодно получить кто угодно, от самой Зильберт и ниже.
Со временем качество Игр повышается, а количество снижается. Воспитанники учатся более понятно формулировать свои мысли и давать более точные отзывы. Не меняется лишь то, что этот многолетний ритуал делает правильное поведение неизбежным. Люди не любят противостоять другим — особенно страшным и сильным. Оставленные же наедине с собственными мыслями, воспитанники делают то, что делали бы все другие на их месте. Они переключаются от робкого молчания (удержания жалоб внутри) к буйству (гневным тирадам и обвинениям). Поэтому Зильберт превращает отзывы в ритуал, называет их Играми, а затем лично открывает эти Игры. Три раза в неделю, без всяких переносов и задержек.
РЕЗЮМЕ: СМЕНА ОКРУЖЕНИЯ
Впервые прочитав о том, что гуру социофизики Фред Стил считает большинство из нас неграмотными в вопросах окружения, возмутиться вполне естественно. Ведь это весьма грубый и приблизительный термин. Кто из ученых положил жизнь на то, чтобы измерить нашу грамотность? Но потом вы прочтете о десятках основанных на окружении стратегиях, которые мастера влияния постоянно используют для внедрения перемен. Это поможет вам осознать, что большинство из нас действительно не обращается для поддержки своих усилий по влиянию к таким физическим факторам, как сила близости или поток данных.
Когда дело касается развития стратегии перемен, мы просто не думаем об обстоятельствах как о своей первой линии влияния. Учитывая же, что изменить обстоятельства гораздо легче, чем людей, создав при этом постоянный эффект на поведение, они просто обязаны нас интересовать. Пришло время самым внимательным образом изучить идеи Уайта, Стила, Уонсинка и других, добавив силу внешнего окружения к нашему репертуару влияния. И кто знает? Возможно, в один прекрасный день люди смогут говорить на публике о физической близости без дурацких смешков.



Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.