Как влиять на других. Умелое использование данных. Часть Вторая.

Гении влияния хорошо понимают важность точного восприятия данных и делают все возможное, чтобы сконцентрировать свои стратегии на ключевом поведении. Для этого они используют видимую, своевременную и точную информацию, которая бы эффективно поддерживала их цели. Вместо того, чтобы становиться жертвами данных, они скрупулезно этими данными управляют. К примеру, представьте, с чем столкнулся д-р Дональд Хопкинс, когда начал свою глобальную кампанию по борьбе с риштой. Чтобы задать старт кампании, ему первым делом нужно было привлечь к этому паразиту внимание лидеров развивающихся стран. Тех же гораздо больше каких-то вредных червей беспокоили кровавые перевороты, экономические катастрофы и политическая коррупция.
К счастью, всех этих конкурирующих приоритетов оказалось недостаточно, чтобы помешать вывести проблему паразита на первый план. Правда, был еще тот факт, что большинство лидеров выросли в городских районах и просто не могли себе представить, насколько распространена и опасна проблема ришты в их собственных странах. К примеру, бывший президент США и основатель Центра Картера Джимми Картер рассказал нам следующее. Первой проблемой, с которой столкнулись исследователи, начав борьбу с риштой в Пакистане, было то, что президент страны никогда даже не слышал об этом паразите. Некоторые же местные лидеры, которые знали о проблеме, обычно уделяли мало внимания больным деревням, поскольку черпали политическую поддержку в городах.
Следовательно, первой задачей Хопкинса стало повысить важность борьбы с риштой в глазах правящих кругов, изменив поступающий к ним поток данных. Вот почему вплоть до нынешнего дня любая команда по искоренению паразита начинает свою работу со сбора самой разной информации.
"В кампании против ришты данные просто необычайно важны, — говорит Хопкинс. — Как правило, мы начинаем со сбора базовой информации об инфекционных заболеваниях в стране". На самом деле исследователи ищут впечатляющие, режущие глаз цифры, способные привлечь к себе внимание людей. Например, в Нигерии лидеры нации были уверены, что по всей стране случаев заражения паразитом существует не более нескольких тысяч. Когда же в 1989 г. данные по инфекциям в их регионе представили координаторы из каждой деревни, лидеры были шокированы, узнав, что таких случаев набралось более 650 тысяч. Их представления оказались ошибочными на целых 3 тысячи процентов! Благодаря одной лишь собранной и правильно поданной информации поддержка борьбы с опасным паразитом в этой стране возросла буквально до небес. Поскольку управление потоком данных полагается на цифры, чтобы изменить когнитивные схемы людей (в противовес личному опыту), эти данные должны быть свежими. Чтобы иметь значительный эффект, они просто обязаны быть последовательными и максимально отвечать действительности. Хоп-кинс готов доказать, что основное влияние маленькой команды, работающей в Центре Картера, исходит из предоставления местным лидерам эффективной информации. С д-ром Хопкинсом тесно сотрудничает д-р Эрнесто Руиз-Ти-бен, технический директор Программы по борьбе с риштой. Он контролирует усилия Центра Картера, способствуя отслеживанию и оглашению успехов глобальной кампании. Д-р Руиз-Тибен обеспечивает публикацию данных о борьбе с риштой в Guinea Worm Wrap Up, ежемесячном издании Центра Картера и Центров по контролю и предупреждению заболеваний. Таким образом, люди могут видеть прогресс, успехи и сложности решения проблемы в каждой стране, где она есть.
А следующим ходом Хопкинс особенно доволен и неизменно рассказывает о нем с улыбкой. "Мы постоянно публикуем множество разных графиков, схем и таблиц. Но ничто из этого не дает такого результата, как проект под названием Гонка против ришты. Мы используем естественные конкурентные инстинкты людей, готовя общую схему прогресса с названием каждой страны или даже с фотографиями лидеров кампании. Нашим помощникам из числа местных жителей это ужасно нравится. Просто поразительно видеть, как люди сообщают не только о количестве больных, которые у них есть, а также — насколько это больше или меньше, чем в соседней стране".



Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.