Как влиять на других. Для желания требуется умение.

Когда к серому металлическому столу в подвале психологического факультета Стэнфорда подсел мальчик Тимми четырех лет, он сразу же заметил кое-что, вызвавшее у него интерес. На столе был большой, вкусный и красивый зефир — такой, каким мама часто угощала его. Тимми действительно захотелось съесть этот зефир.
Доброжелательный человек, который привел мальчика в комнату экспери­ментов, сказал, что у него есть два варианта действий. Этот человек собирается ненадолго выйти. Если Тимми хочет съесть зефир, то может запросто это сделать. Но если он выберет другой вариант и подождет пару минут, то после возвращения этого человека сможет съесть два зефира.
Затем исследователь вышел из комнаты. Тимми же остался наедине с соб­лазнительной сладкой приманкой. Он ерзал на стуле, дрыгал ногой, но всячески старался сохранить самообладание. Ведь если бы он смог подождать, то получил бы целых два прекрасных свежих зефира! Однако искушение оказалось для маленького Тимми слишком сильным, поэтому в конце концов он не выдержал. Он дотянулся до зефира, схватил его, нервно оглянулся по сторонам, а затем запихнул сладкую массу в рот. Очевидно, что в данной ситуации Тимми и Генри представляют собой родственные души.
На самом деле Тимми был одним из нескольких десятков участников эк­спериментов, которые д-р Мишел и его коллеги проводили на протяжении более сорока лет. Мишела интересовало то, какой процент его юных объектов исследования сможет отложить удовольствие, и как эта особенность, возможно, повлияет на их взрослые жизни. Он выразил гипотезу, что дети, способные продемонстрировать самообладание в юном возрасте, благодаря этой черте могут добиться большего успеха в дальнейшем.
В этом и других похожих исследованиях Мишел продолжал изучение детей и после взросления. Он обнаружил, что способность откладывать удовольствие имела более глубокий эффект, чем многие эксперты предсказывали вначале. Несмотря на тот факт, что исследователи наблюдали за ребятами только пару минут, данные экспериментов говорили сами за себя. Дети, способные дождаться второго зефира, вырастали во взрослых, которых люди считали более компетентными, настойчивыми, надежными и способными справиться с разочарованиями. Кроме того, в тесте на проверку способностей к обучению они набирали на 210 очков больше, чем те, кто запихивался одним зефиром. Все получалось так, как и предполагали исследователи.
Дополнительные эксперименты, проведенные в следующие десять лет с объектами разных возрастов (включая взрослых), подтвердили то же самое. Люди, которые демонстрировали самоконтроль во время эксперимента, обычно добивались и большего успеха в жизни. К примеру, старшеклассники с хорошим самообладанием практически не имели проблем с лишним весом, алкоголем и наркотиками. Студенты университета получали более высокие оценки в дипломе, а женатые и работающие взрослые более счастливо жили в браке и делали лучшие карьеры. При этом, как вы могли догадаться, люди, демонстрировавшие ранее низкий уровень самоконтроля, отличались более высоким уровнем агрессии, правонарушений, проблем со здоровьем и т.д.



Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.