Школа Синельникова

В  2007 году в городе Симферополе открылась частная  общеобразовательная Школа  «Азъ Буки Веди». Ее учредитель,              известный психотерапевт и писатель Валерий Синельников, рассказал INDIGO о том, как родилась идея создания этого уникального проекта и что получает каждый ученик «Азъ Буки Веди» помимо программных знаний, умений и навыков .

 

Индиго: – Валерий Владимирович, что побудило вас создать Школу для детей?


В.С. – Я вырос в интеллигентной семье: папа – военнослужащий, мама – учительница. Она проработала в школе почти сорок лет и была одним из лучших учителей начальных классов в нашем военном городке. Многие родители мечтали, чтобы их дети учились в ее классе. Я очень любил учиться, был отличником, и у меня остались самые добрые воспоминания о школе. На всю жизнь я запомнил слова мамы: «Учитель всегда прав. Вас много, а он один. Никогда не спорь с учителем, всегда уважай его».


Прошли годы, и у меня появились свои дети. Я стал интересоваться различными системами образования, читать книги по данному вопросу, изучать статистику.


К сожалению, данные о здоровье школьников меня, как врача, не обрадовали. Оказалось, что 80% выпускников имеют несколько хронических заболеваний. Но еще больше огорчили меня беседы с учениками старших классов. Многие из них не понимают, для чего они учатся, не знают, чем заниматься после окончания средней школы, имеют низкий уровень нравственного и духовного развития.


Осознание этой проблемы побудило меня и мою супругу Людмилу Анатольевну Синельникову стать учредителями частной общеобразовательной школы.


Мы изучили опыт работы наших коллег в разных странах. Ездили в Текос к М.П. Щетинину, в Латвию к О. Роде, посетили вальдорфские школы Украины, познакомились с профессором Н.В. Масловой, которая является автором концепции ноосферного образования. В результате обобщения полученного опыта у нас родился уникальный образ своей школы.


Индиго: – И какой же он, образ вашей школы?


В. С. – Ш. Амонашвили, академик, Учитель с большой буквы, на одной из своих лекций, которые он читал в г. Симферополе, сказал: «Школа – это не просто дом, школа – это храм. Храм души, Храм науки, Храм искусства». Я бы добавил, что школа – это территория благости и чистоты как внешней, так и внутренней, чистоты мыслей, дел и поступков. И создают эту атмосферу благости прежде всего руководители и учителя. Поэтому перед ними встает вопрос об ответственности за свое развитие как личности, раскрытие своего творческого потенциала и возможностей учеников. Ш. Амонашвили считает: «Без философии образования методика мертва. Педагогика начинается с духовности и нравственности. В Школе это задача № 1».


Мы поддерживаем мудрость старшего поколения. Воспитание позитивных качеств характера, нравственного поведения – одна из основных задач нашей школы.


Главный способ реализации этой задачи – личный пример работников школы. У нас работают люди, которые ведут здоровый образ жизни. Они открыты для познания нового и стремятся к саморазвитию.


Каждое утро мы начинаем с Круга здоровья и радости, где дети создают позитивный настрой на предстоящий день. На стендах школы ученики и родители имеют возможность прочитать изречение и притчу недели.


В программу дополнительного образования с 3-го класса введен курс «Самопознание».


Индиго: – Расскажите подробнее об этом предмете!


В. С. – Главный смысл заложен в названии этого курса:


познание Себя;


раскрытие своих возможностей;


познание Мира и Законов Вселенной;


управление своими эмоциями;


сотворение намерений;


уроки дружбы, доброты и любви.


Индиго: – Какие методики вы используете в процессе обучения?


В. С. – Мы остановили свой выбор на ноосферном образовании. Кроме того, используем элементы вальдорфской педагогики.


Индиго:Расскажите об этом подробнее.


В. С. – Идеолог и создатель Ноосферной школы – профессор Н.В. Маслова. Основная задача этой методики преподавания – гармоничное развитие как левого, так и правого полушария головного мозга, развитие целостного мышления. Как известно, левое полушарие отвечает за логику, а правое – за создание образов. Если мы читаем книгу с черно-белым шрифтом, рассматриваем схемы, «включается» наше левое полушарие. Цветные картинки, необычные шрифты, запахи, вкус пробуждают правое полушарие. Объединение всех этих приемов стимулирует активность обоих полушарий.


Интеллектуальная информация при изучении нового материала должна пройти 4 уровня.

  1. Сенсорно-моторный.
  2. Символьный.
  3. Логический.    
  4. Лингвистический.

Методика проведения урока включает в себя все эти этапы.


При изучении новой темы дети под руководством учителя создают в своем воображении художественные образы, например: «остров существительных», «остров прилагательных», «остров глаголов». Ребята придумывают растительный мир этих островов, насыщают их приятными запахами и цветовыми гаммами.


Затем они логически осмысливают информацию и создают художественный учебный образ, на который накладываются необходимые термины для запоминания


Индиго:– Что дает детям применение такой методики обучения?


В. С. –  Методики, применяемые в общеобразовательных школах, направлены в основном на развитие левого полушария и кратковременной памяти. Данная методика обучения способствует прочному усвоению материала урока, развитию долгосрочной памяти, активизации творческого мышления детей, умения нестандартно мыслить. Другими словами, пробуждается множество клеток мозга, которые при обычной системе обучения спят.


Индиго: – Вы сказали, что в систему обучения школы «Азъ Буки Веди» введены элементы вальдорфской педагогики. Расскажите об этом подробнее.


В. С. – Идеолог этой педагогики – немецкий философ, архитектор и педагог Рудольф Штайнер. Он был очень талантливым человеком, неординарной личностью.


В своих трудах он описал Духовную науку о Человеке и на ее базе создал методику преподавания в школе. В сфере педагогики взгляды Р. Штайнера очень близки по своей сути воззрениям Л.Н. Толстого. Большое значение Штайнер уделял Личности Учителя. Он показал, насколько важно преподавание искусств в общеобразовательной школе. Штайнер разработал особые методики преподавания музыки, живописи, рисования форм: они помогают пробудить душевные силы ребенка.


Мы используем эти методики в своей школе. Наши дети с 1-го класса учатся работать с восковыми цветными мелками, акварелью и играть на флейте. Мы уделяем большое внимание и физическому развитию.


– Индиго: – Какие дисциплины изучаются в вашей школе кроме этого?


В. С. – Все, которые рекомендует Министерство образования: мы имеем Лицензию государственного образца.


Индиго: – «Азъ Буки Веди» – только начальная школа?


В. С. – Нет, не только. В этом году мы получили лицензию на 2-ю ступень обучения (среднее звено) и в будущем по мере нашего роста и развития, планируем перейти на полный цикл обучения.


Индиго: – Как вы думаете, что нужно знать родителям о подростковом периоде?


В. С. Подростковый возраст – период становления характера и формирования ценностей. В современном мире много соблазнов, которые разрушают еще не сформировавшуюся психику ребенка, поэтому в нашей школе мы особое внимание уделяем дисциплине и созданию здоровой, высоконравственной атмосферы.


Индиго: – Почему у многих учеников именно в этом возрасте пропадает желание учиться?


В. С. – Дело в том, что в традиционной системе «подача» знаний обычно происходит через левое полушарие трудным и непонятным языком. Слишком много ненужной информации. В какой-то момент мозг «перегружается», наступают «отупение» и апатия. Внутренний протест находит выход в нежелании учиться.


Индиго: – В царской России обучение мальчиков и девочек происходило раздельно. Это позволяло направить всю сексуальную энергию на развитие разума. Не думаете ли вы и в своей школе сделать раздельное обучение?


В. С. Это одно из перспективных направлений развития нашей школы. С этого года мы уже готовы реализовать эту идею в 5-м классе, поэтому приглашаем мальчиков в 5-й класс.


Приглашаем к сотрудничеству:


учителя начальных классов;


учителя математики (среднее звено);


учеников начальной школы (с 1-го по 4-й класс);


мальчиков в 5-й класс.


Наш адрес:

г. Симферополь, ул. Эскадронная, 6.

Тел.: (066) 144-77-50, 095-411-37-56, 70-67-75



Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.