Резолюция V съезда РПО. Направления программы работы съезда

По итогам работы V съезда РПО была принята Резолюция. В ней нашли отражение следующие основные положения, в которых подчеркивалась необходимость:

  •  повышения роли психологической науки в управлении обществом;
  •  развития отечественных научных школ и создание инновационных перспективных направлений развития психологической науки и практики;
  •  развития стандартов и этических принципов профессиональной деятельности практических психологов;
  •  сертификации практических психологов, создания общероссийского реестра сертифицированных психологов;
  •  сохранения специалитета как основной траектории подготовки психологов;
  •  анализа достижений и тенденций развития отечественной психологии, что позволяет определить миссию Российского психологического общества как задачу повышения роли и статуса психологической науки и практики в управлении современным российским обществом;
  •  ускорения создания в рамках Российского психологического общества секций, содержание деятельности которых отвечает отраслям психологии, накопившим плодотворный опыт в решении актуальных социальных проблем и выразившим соответствующую инициативу согласно Уставу РПО;
  •  обращения в Правительство РФ с ходатайством о необходимости разработки проекта федерального закона «О психологической помощи населению»; создания рабочей группы по разработке проекта федерального закона «О психологической помощи населению»;
  •  разработки типовых стандартов профессиональной деятельности психолога, в том числе деятельности психолога-консультанта, возрастного психолога, семейного психолога, спортивного психолога и др., и соответствующих квалификационных характеристик для внесения их в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;
  •  разработки проекта положения о добровольной сертификации специалистов-психологов, включая единую форму сертификата на право профессиональной деятельности; создания Единого реестра учета профессиональных психологов;
  •  создания совместно с представителями профессионального юридического сообщества рабочей группы с целью разработки вопросов, связанных с охраной интеллектуальных прав в психологии, возможностей в области аудита методических материалов, диагностического и коррекционного инструмента;
  •  в связи с подготовкой вступления в силу Федерального закона № 436 от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (как пример такой информации - некоторые рекламные ролики на ТВ, как антоним рекламным роликам можно рассматривать контекстную рекламу в интернете, яркий пример - Мир Рекламы - контекстная реклама яндекс на сайте internet.reklamy.ru) с целью обеспечения информационной безопасности детей и молодежи объединить усилия специалистов различных областей знания и практики (психологов, педагогов, врачей, журналистов, юристов, социологов и др.) для разработки приемов, технологий и методики осуществления возрастной классификации информационной продукции на базе РПО как общественной организации. Совместно с представителями Министерства связи и массовых коммуникаций РФ выработать требования и рекомендации для формирования экспертного совета по информационно-психологической безопасности детей и молодежи; • обращения с ходатайством в Министерство образования и науки Российской Федерации и Государственную Думу Российской Федерации о внесении изменений в Закон «Об образовании», включив в него в качестве обязательного положение о создании в каждом образовательном учреждении и организации психологической службы, ее научно-методическом и ресурсном обеспечении. Анализ научной программы V съезда, несмотря на ее широту и разнородность, позволил выделить несколько обобщенных линий, вокруг которых группируются и по которым развиваются отдельные отрасли психологии.

В программу работы съезда были включены 34 научных направления, которые можно условно объединить в следующие 4 основные группы:

1. Актуальные проблемы теоретической психологии и практики. Это такие направления, как:

  •  Методология и история психологии.
  •  Культурно-деятельностная парадигма конструктивизма.
  •  Современные программы, методы и методики в научно-исследовательской и прикладной психологии.
  •  Психологическая практика.
  •  Психодиагностика.
  •  Консультативная психология и неклиническая психотерапия.

2. Современные исследования в различных отраслях психологии. К ним относятся:

  •  Психология и психосемантика сознания. Психология речи.
  •  Психология развития и акмеология.
  •  Психофизиология.

Психогенетика. Когнитивная психология. Зоопсихология и сравнительная психология.

Психология безопасности и военная психология. Психология экстремальных видов деятельности. Юридическая психология и психология правоохранительной деятельности. Психология спорта. Психология здоровья и клиническая психология.

Этическая психология и психология нравственности.

3. Психологические проблемы современной личности. В эту группу вошли следующие направления:

  •  Психология личности и индивидуальности.
  •  Психология способностей, интеллекта, одаренности и творчества.
  •  Психология и религия.
  •  Экзистенциальная психология.
  •  Психология регуляции и саморегуляции.

4. Психология и проблемы современного общества. Эту группу составили 3 подгруппы:

I. Психология и социальная среда:

  •  Социальная и политическая психология.
  •  Психология общения.
  •  Этническая и культурная психология.
  •  Психология современного мегаполиса.
  •  Психология современной семьи.


Резолюция V съезда РПО. Направления программы работы съезда

II. Психология образования. Новые стандарты психологического образования:

  •  Педагогическая психология.
  •  Психолого-педагогические проблемы в образовании.
  •  Развитие способностей в учебной и профессиональной деятельности.

Ш.Психология и профессия, бизнес и экономика:

  •  Психология труда, инженерная психология и эргономика/
  •  Организационная психология/
  •  Экономическая психология. Психология предпринимательства. Психология рекламы.

Несмотря на то, что представленное группирование не имеет единого основания, оно позволяет увидеть ряд современных тенденций в развитии отраслей психологии. Так, 1-я и 2-я группы отражают внимание психологов к внутренним проблемам психологии - развитию психологической науки в целом либо ее отдельных отраслей. В то время как 3-я и 4-я группы показывают продвижение в изучении основных психологических объектов - индивида, личности, субъекта, индивидуальности, межличностных отношений, межгрупповых отношений, группы, организации, общества.



Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.